ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 апреля 2014 года N 23-ЗАО


О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(с изменениями на 23 декабря 2019 года)

(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 N 134-ЗАО)




Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 апреля 2014 г.




Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Красный Север, 2004, 10 марта, спецвыпуск N 4; 2004, 30 декабря, спецвыпуск N 65; 2007, 26 января, спецвыпуск N 4 - 5; 2009, 04 июня, спецвыпуск N 60; 2009, 01 октября, спецвыпуск N 111; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск N 17; 2012, 06 октября, спецвыпуск N 79; 2013, 09 апреля, спецвыпуск N 17; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, январь, N 1/1; 2004, ноябрь, N 8/1; 2006, декабрь, N 11-2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4; 2009, сентябрь, N 6; 2010, декабрь, N 9; 2011, март - апрель, N 2; 2012, сентябрь, N 7; 2013, март, N 2) следующие изменения:


1) в части 1 статьи 4 слова "обеспечения жизнедеятельности," исключить;


2) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции относится:


1) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;


2) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;


3) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


4) финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


5) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;


6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


7) осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;


8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;


9) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС;


10) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством;


11) создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


12) информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


13) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;


14) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


15) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


16) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развитие;


17) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


18) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы, экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


19) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


20) определение границы зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;


21) решение иных вопросов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


2. Правительство автономного округа определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по выработке и проведению на территории автономного округа государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - исполнительный орган государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).";


3) утратил силу. - Закон ЯНАО от 23.12.2019 N 134-ЗАО;


4) утратил силу. - Закон ЯНАО от 23.12.2019 N 134-ЗАО;


5) статью 14 признать утратившей силу;


6) статью 16 признать утратившей силу;


7) второе и третье предложения части 2 статьи 20 исключить;


8) в статье 22 слова "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";


9) статью 23 признать утратившей силу;


10) статью 29 изложить в следующей редакции:


"Статья 29. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций


Служебное расследование любой чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по установлению причин возникновения чрезвычайной ситуации, создаваемой в соответствии с уровнем реагирования, с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения и развития аварий, катастроф и выработки мер по их предотвращению в порядке, установленном федеральным законодательством.";


11) статью 35 признать утратившей силу.



Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


2. Положения абзаца шестого пункта 2 статьи 1 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2014 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


г. Салехард

29 апреля 2014 г.

N 23-ЗАО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»