(с изменениями на 23 декабря 2019 года)
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 N 134-ЗАО)
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 апреля 2014 г.
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Красный Север, 2004, 10 марта, спецвыпуск N 4; 2004, 30 декабря, спецвыпуск N 65; 2007, 26 января, спецвыпуск N 4 - 5; 2009, 04 июня, спецвыпуск N 60; 2009, 01 октября, спецвыпуск N 111; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск N 17; 2012, 06 октября, спецвыпуск N 79; 2013, 09 апреля, спецвыпуск N 17; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, январь, N 1/1; 2004, ноябрь, N 8/1; 2006, декабрь, N 11-2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4; 2009, сентябрь, N 6; 2010, декабрь, N 9; 2011, март - апрель, N 2; 2012, сентябрь, N 7; 2013, март, N 2) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 4 слова "обеспечения жизнедеятельности," исключить;
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции относится:
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
2) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
4) финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
9) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС;
10) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
12) информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
13) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
14) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
15) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
16) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развитие;
17) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
18) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы, экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
19) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
20) определение границы зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
21) решение иных вопросов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Правительство автономного округа определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по выработке и проведению на территории автономного округа государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - исполнительный орган государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).";
3) утратил силу. - Закон ЯНАО от 23.12.2019 N 134-ЗАО;
4) утратил силу. - Закон ЯНАО от 23.12.2019 N 134-ЗАО;
5) статью 14 признать утратившей силу;
6) статью 16 признать утратившей силу;
7) второе и третье предложения части 2 статьи 20 исключить;
8) в статье 22 слова "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
9) статью 23 признать утратившей силу;
10) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Служебное расследование любой чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по установлению причин возникновения чрезвычайной ситуации, создаваемой в соответствии с уровнем реагирования, с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения и развития аварий, катастроф и выработки мер по их предотвращению в порядке, установленном федеральным законодательством.";
11) статью 35 признать утратившей силу.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения абзаца шестого пункта 2 статьи 1 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
29 апреля 2014 г.
N 23-ЗАО