ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 8 мая 2014 года N 2953-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


Принят
Законодательным Собранием
 Краснодарского края
23 апреля 2014 года

 Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 2321-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" (с изменениями от 2 апреля 2013 года N 2686-КЗ; 2 апреля 2013 года N 2687-КЗ; 9 июля 2013 года N 2761-КЗ; 16 июля 2013 года N 2783-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2811-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2820-КЗ) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 7 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей";

2) в статье 11:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края;

2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Краснодарскому краю, а также оценка эффективности использования краевой собственности;

4) оценка финансового состояния субъектов независимо от их форм собственности, получающих средства из краевого бюджета, использующих государственную собственность Краснодарского края, а также субъектов, которым предоставлены налоговые или иные льготы согласно нормативным правовым актам Краснодарского края;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края;

6) экспертиза проектов законов о краевом бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Краснодарского края, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания края и главы администрации (губернатора) Краснодарского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Краснодарского края, а также государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ Краснодарского края;

8) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

9) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

10) анализ соответствия фактического использования средств краевого бюджета и государственной собственности нормативам использования бюджетных средств и государственной собственности Краснодарского края, отраженных в законах Краснодарского края, других нормативных правовых актах Краснодарского края;

11) подготовка информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края;

12) контроль за движением бюджетных средств по счетам организаций, проводящих операции со средствами краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю, банках и иных кредитно-финансовых учреждениях, расположенных на территории Краснодарского края, органах федерального казначейства;

13) контроль за реализацией принимаемых Законодательным Собранием края законов, других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов;

14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

16) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты;

17) контроль за поступлением средств в краевой бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе полученных от распоряжения объектами государственной собственности Краснодарского края и их использования;

18) оценка сделок с государственной собственностью Краснодарского края, а также сделок по приобретению имущества в собственность Краснодарского края;

19) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам, а также проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

20) проверка расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, включая расходы на содержание органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края;

21) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования кредитов, трансфертов, получаемых Краснодарским краем из федерального бюджета, от главных администраторов средств федерального бюджета, установленных федеральным законом о федеральном бюджете, иностранных государств и финансовых организаций;

22) контроль за ходом и итогами реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ, а также планов и программ социально-экономического развития Краснодарского края;

23) мониторинг исполнения краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

24) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

25) оказание консультативной помощи депутатам Законодательного Собрания края при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета;

26) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

27) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Краснодарского края.";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия по внешнему государственному финансовому контролю в порядке, установленном настоящим Законом.";

3) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.

3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия (обследование) Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

5. Акты, отчеты, заключения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края, иными государственными органами Краснодарского края или органами местного самоуправления, а также уголовно-правовую квалификацию деяний проверяемых лиц, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";

4) части 1 и 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вносит органам государственной власти Краснодарского края, иным государственным органам Краснодарского края, органам местного самоуправления и муниципальным органам, проверяемым органам и организациям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Органы государственной власти Краснодарского края и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны рассмотреть представление в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения и уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.";

5) часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемых органов и организаций, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Краснодарского края, иным государственным органам Краснодарского края, органам местного самоуправления и муниципальным органам, проверяемым органам и организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания.";

6) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

"Статья 21.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

3. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.".

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев

     г. Краснодар
     8 мая 2014 года
     N 2953-КЗ




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»