ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 6 мая 2014 года N 34-кз


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

(в ред. Законов Ставропольского края от 02.11.2016 N 92-кз, от 11.07.2017 N 70-кз, от 04.07.2018 N 46-кз, от 10.12.2018 N 98-кз, от 22.07.2019 N 57-кз, от 05.02.2021 N 4-кз, от 01.04.2021 N 33-кз, от 24.12.2021 N 133-кз, от 06.12.2022 N 103-кз, от 28.04.2023 N 38-кз)




Принят
Думой Ставропольского края
24 апреля 2014 года




Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определяет:


(в ред. Закона Ставропольского края от 06.12.2022 N 103-кз)


1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края:


а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


(в ред. Закона Ставропольского края от 28.04.2023 N 38-кз)


б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Ставропольского края от 28.04.2023 N 38-кз)


в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности


(в ред. Закона Ставропольского края от 28.04.2023 N 38-кз)


(далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты правовых актов Ставропольского края);


2) порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты Ставропольского края);


3) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных правовых актов);


4) порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные правовые акты).


(часть 1 в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2021 N 133-кз)


2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов Ставропольского края, проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Ставропольского края и местных бюджетов.


(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2021 N 133-кз)


3. Экспертиза правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Абзац утратил силу. - Закон Ставропольского края от 10.12.2018 N 98-кз.


4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов Ставропольского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(п. 1 в ред. Закона Ставропольского края от 06.12.2022 N 103-кз)


2) проектов законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные отношения;


(в ред. Закона Ставропольского края от 06.12.2022 N 103-кз)


3) проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


4) проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;

4.1) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

(п. 4.1 введен Законом Ставропольского края от 01.04.2021 N 33-кз)


5) утратил силу. - Закон Ставропольского края от 10.12.2018 N 98-кз;


6) проектов нормативных правовых актов Ставропольского края:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(в ред. Закона Ставропольского края от 28.04.2023 N 38-кз)


(п. 6 введен Законом Ставропольского края от 22.07.2019 N 57-кз)



Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края


1. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, вносимых в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы депутатами Думы Ставропольского края, прокурором Ставропольского края, представительными органами муниципальных образований Ставропольского края, сенаторами Российской Федерации от Ставропольского края, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Ставропольского края, избирательной комиссией Ставропольского края, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ставропольского края", Молодежным парламентом при Думе Ставропольского края, проводится уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.


(часть 1 в ред. Закона Ставропольского края от 06.12.2022 N 103-кз)


2. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края, вносимых в Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы Губернатором Ставропольского края и (или) Правительством Ставропольского края, проводится органом исполнительной власти Ставропольского края, подготовившим проект закона Ставропольского края, и уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.


3. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края.


4. Проект закона Ставропольского края, вносимый субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования до его внесения в Думу Ставропольского края направляется субъектом права законодательной инициативы в уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края для проведения оценки регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края.


(в ред. Закона Ставропольского края от 02.11.2016 N 92-кз)


5. Уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края в срок, не превышающий 20 рабочих дней после дня получения им проекта закона Ставропольского края, указанного в части 4 настоящей статьи, проводит оценку регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края.


(в ред. Закона Ставропольского края от 04.07.2018 N 46-кз)


Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ставропольского края в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня его подписания должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона Ставропольского края.


6. Дума Ставропольского края рассматривает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов законов Ставропольского края в порядке, установленном Законом Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края".



Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и иных органов исполнительной власти Ставропольского края


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и иных органов исполнительной власти Ставропольского края проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.



Статья 4. Экспертиза правовых актов Ставропольского края


Экспертиза правовых актов Ставропольского края проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.



Статья 5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертиза муниципальных правовых актов


(в ред. Закона Ставропольского края от 02.11.2016 N 92-кз)

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов является обязательным в муниципальном образовании города Ставрополя Ставропольского края, а также в муниципальных округах и городских округах Ставропольского края, включенных в перечень муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее - перечень), определенных в соответствии с критериями включения муниципальных округов и городских округов Ставропольского края в перечень, установленными статьей 5.1 настоящего Закона, согласно приложению к настоящему Закону.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»