(с изменениями на 23 апреля 2024 года)
(в ред. Законов Сахалинской области от 13.07.2017 N 65-ЗО, от 29.11.2019 N 114-ЗО, от 06.12.2019 N 118-ЗО, от 24.12.2019 N 126-ЗО, от 23.04.2024 N 33-ЗО)
Принят
Сахалинской областной Думой
17 апреля 2014 года
1. Настоящий Закон определяет формы и порядок осуществления Сахалинской областной Думой контроля за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области, исполнением областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда медицинского страхования Сахалинской области, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области (далее - контрольная деятельность).
(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
2. Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, а также законов Сахалинской области об исполнении областного бюджета Сахалинской области и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
3. Под контрольной деятельностью в настоящем Законе понимается комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых Сахалинской областной Думой, с целью обеспечения соблюдения и исполнения законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы.
(в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
4. При осуществлении контрольной деятельности не допускается вмешательство в деятельность государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, общественных и иных организаций (объединений) граждан, организаций любых форм собственности в Сахалинской области, их должностных лиц.
(в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
Основными целями контрольной деятельности являются:
1) обеспечение соблюдения и исполнения Устава Сахалинской области и иных законов Сахалинской области;
2) защита прав и свобод человека и гражданина;
3) обеспечение соблюдения установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области;
4) противодействие коррупции;
5) приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Сахалинской области;
6) совершенствование деятельности органов государственной власти Сахалинской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам для их своевременного устранения.
В целях осуществления контрольной деятельности субъектами контрольной деятельности являются:
1) Сахалинская областная Дума;
2) Совет Сахалинской областной Думы;
3) постоянные комитеты Сахалинской областной Думы и (или) рабочие группы, созданные постоянными комитетами Сахалинской областной Думы из числа депутатов Сахалинской областной Думы (далее - рабочие группы);
(в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
4) депутаты Сахалинской областной Думы - в рамках своих полномочий и (или) поручений Сахалинской областной Думы.
1. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Сахалинской области, в том числе по вопросам, поставленным Сахалинской областной Думой, представленных Губернатором Сахалинской области или председателем Правительства Сахалинской области;
2) рассмотрение ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) проведение "правительственных часов";
4) проведение парламентских слушаний;
5) направление запросов Сахалинской областной Думы;
6) направление обращений депутатов Сахалинской областной Думы;
7) проведение депутатских расследований;
8) заслушивание ежегодных докладов Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Сахалинской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Сахалинской области и осуществление взаимодействия с лицами, занимающими указанные государственные должности Сахалинской области;
9) заслушивание информации о деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, за прошедший год и первое полугодие текущего года;
10) рассмотрение проектов государственных программ Сахалинской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Сахалинской области;
11) проведение выездных заседаний постоянных комитетов Сахалинской областной Думы и (или) рабочих групп.
(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
2. Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3. Контрольная деятельность Сахалинской областной Думы осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Сахалинской области, настоящего Закона, Закона Сахалинской области "О статусе депутата Сахалинской областной Думы", Закона Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иных законов Сахалинской области, Регламента Сахалинской областной Думы.
1. Сахалинская областная Дума осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом работы Сахалинской областной Думы, содержащим раздел "Контрольная деятельность".
(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2019 N 118-ЗО)
2. Предложения о включении в раздел "Контрольная деятельность" плана работы Сахалинской областной Думы законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы вносятся субъектами контрольной деятельности. По предложению субъектов контрольной деятельности в раздел "Контрольная деятельность" плана работы Сахалинской областной Думы могут быть внесены изменения.
(часть 2 в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2019 N 118-ЗО)
3. В разделе "Контрольная деятельность" плана работы Сахалинской областной Думы указываются:
(в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2019 N 118-ЗО)
1) наименования, реквизиты законов Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы, в отношении которых должен осуществляться контроль;
1-1) наименование мероприятия в соответствии с закрепленными в статье 4 настоящего Закона формами контрольной деятельности;
(п. 1-1 введен Законом Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
2) субъект контрольной деятельности, ответственный за организацию и проведение контроля, исполнение мероприятий;
(в ред. Закона Сахалинской области от 23.04.2024 N 33-ЗО)
3) срок исполнения контроля.
1. По результатам контрольной деятельности Сахалинская областная Дума принимает в пределах своих полномочий постановление, в котором вправе:
1) предложить субъекту права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе разработать соответствующий проект закона Сахалинской области для внесения его в Сахалинскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) предложить соответствующим государственным органам Сахалинской области, органам местного самоуправления, общественным и иным организациям (объединениям) граждан, организациям любых форм собственности и (или) их должностным лицам принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольной деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных нарушений;