ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 29 апреля 2014 года N 286
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ"
Принят
Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
23 апреля 2014 года
Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О муниципальной службе в Республике Адыгея"
Внести в Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 4; 2009, N 4; 2010, N 2; 2012, N 7; 2013, N 7, 8; 2014, N 2) следующие изменения:
1) в части 6 статьи 11 слова "в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Адыгея" заменить словами "в порядке, определяемом согласно приложению N 3 к настоящему Закону";
2) в части 3 статьи 12:
а) в пункте 8 слово "военнообязанных" заменить словами "граждан, пребывающих в запасе,";
б) в пункте 9 слова "медицинского учреждения" заменить словами "медицинской организации";
3) в части 2 статьи 25 слова "(получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством" заменить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации";
4) в пункте 5 приложения N 2 слова "научных и образовательных учреждений", заменить словами "научных, образовательных и";
5) дополнить новым приложением N 3 согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Адыгея
А.К.ТХАКУШИНОВ
г. Майкоп
29 апреля 2014 года
N 286
Приложение
к Закону Республики Адыгея
от 29 апреля 2014 года N 286
"Приложение N 3
к Закону Республики Адыгея
от 8 апреля 2008 года N 166
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с осуществлением проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень (далее - граждане), на отчетную дату;
б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых муниципальными служащими;
3) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с федеральным законодательством);
4) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным муниципальным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с федеральным законодательством.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в письменной форме.
5. Представитель нанимателя (работодателя) или лицо, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателя), определяет подразделение (должностное лицо), которое осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с федеральным законодательством;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
3) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Адыгея;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о проведении проверки.
9. Проверка осуществляется подразделением (должностным лицом), осуществляющим проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, подразделение (должностное лицо), осуществляющее проверку, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы и получать от гражданина пояснения по сведениям, материалам, представляемым им в соответствии с федеральным законодательством;
3) изучать представленные муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы и получать от муниципального служащего пояснения по представленным указанным сведениям, материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с федеральным законодательством; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с федеральным законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются представителем нанимателя (работодателя) либо уполномоченным им должностным лицом.
14. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются в соответствии с федеральным законодательством.
15. Руководитель подразделения (должностное лицо), осуществляющего проверку, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки подразделение (должностное лицо), осуществлявшее проверку, обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в ходе проверки;
б) по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка;
в) по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в подразделение (к должностному лицу), осуществляющее проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Руководитель подразделения (должностное лицо), осуществлявшего проверку, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;