Действующий

Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (с изменениями на 12 февраля 2024 года)



2.2. Первая квалификационная группа "Педагогический персоналу (воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тьютор)


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.02.2019 N 88-пп)

N п/п

Показатели

Должность

Примечание

I. Общие показатели

1.1.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.2.

Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.3.

Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательной услуги

все, относящиеся к педагогическому персоналу

результаты мониторинга (анкетирования, социологического опроса), наличие позитивных отзывов;

баллы не выставляются при наличии обоснованной жалобы)

1.4.

Руководство городским (районным) методическим объединением

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.5.

Участие в инновационной деятельности

все, относящиеся к педагогическому персоналу

участие в федеральной экспериментальной или региональной инновационной площадке

1.6.

Наличие собственных авторских технологий, программ, обобщенного АПО

все, относящиеся к педагогическому персоналу

дифференцированно (муниципальный, региональный, федеральный уровень);

разработанные в межаттестационный период - 5 лет

1.7.

Презентация собственного АПО в открытых формах

все, относящиеся к педагогическому персоналу

публичное выступление (мастер-класс, конференция, средства массовой информации и др.)

1.8.

Участие в разработке и реализации проектов по направлениям профессиональной деятельности

все, относящиеся к педагогическому персоналу

дифференцированно (федеральный, региональный, муниципальный уровень, уровень ДОО)

1.9.

Профессиональная экспертная деятельность на уровне ДОО, муниципальном, областном уровне

все, относящиеся к педагогическому персоналу

член комиссий по аттестации педагогов, ПМПК, ПМП к ДОО, жюри конкурсов, творческих, рабочих групп

1.10.

Наличие звания победителя регионального конкурса "Детский сад года"

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.11.

Наличие звания победителя конкурса "Воспитатель года"

все, относящиеся к педагогическому персоналу

дифференцированно (федеральный (в том числе звание призер, лауреат), региональный, муниципальный уровень)

1.12.

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

все, относящиеся к педагогическому персоналу

организация участия родителей в реализации образовательной программы, утренниках и праздниках, экскурсиях, культурных мероприятиях, проектной деятельности; организация семейных клубов, арт-студий и др.

1.13.

Качественная работа по дошкольному образованию, развитию неорганизованных детей

все, относящиеся к педагогическому персоналу

работа в ГКП, Центрах игровой поддержки, лекотеках и др.

1.14.

Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, которые обеспечивают получение детьми раннего и дошкольного возраста дошкольного образования в форме семейного образования

все, относящиеся к педагогическому персоналу

работа в консультационных Центрах, охват семей

1.15.

Активное участие в общественно значимой деятельности

все, относящиеся к педагогическому персоналу

взаимозаменяемость в связи с производственной необходимостью, участие в утренниках, культурно-образовательных, общественных мероприятиях, эффективная работа с семьями воспитанников и др.

1.16.

Наличие высшего педагогического образования

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.17.

Обеспечение информационной открытости деятельности ДОО

все, относящиеся к педагогическому персоналу

подбор материалов для размещения на сайте ДОО и (или) его обновление

1.18.

Качественное ведение регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в ДОО

все, относящиеся к педагогическому персоналу

соответствие страницы ДОО единым функциональным требованиям, рекомендациям регионального и муниципального органов управления в сфере образования, своевременная корректировка данных о воспитанниках, ДОО, педагогах и т.д.

II. Специфические показатели

2.1.

Соответствие образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОО, требованиям ФГОС, региональным приоритетам развития дошкольного образования

старший воспитатель

2.2.

Оснащенность ДОО учебно-методическим материалом в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами

старший воспитатель

2.3.

Создание в ДОО условий для получения детьми с ОВЗ дошкольного образования по адаптированным программам дошкольного образования

старший воспитатель

качественная организация деятельности ПМПк ДОО, разработка и сопровождение реализации адаптированных образовательных программ

2.4.

Высокий уровень методической работы по повышению квалификации педагогов ДОО

старший воспитатель

100-процентное выполнение плана повышения квалификации, организация участия педагогов в обучающих мероприятиях (вебинары, авторские семинары и т.д.)

2.5.

Эффективность деятельности по организации аттестации педагогов ДОО

старший воспитатель

повышение доли педагогов, аттестованных на квалификационные категории;

сопровождение педагогов в межаттестационный период, содействие в подборе и размещении на электронном мониторинге образовательных учреждений аттестационных материалов

2.6.

Высокая результативность участия ДОО, собственного участия в конкурсах на получение грантов, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования

старший воспитатель

звание победителя, призера, лауреата

2.7.

Организация и обеспечение качества дополнительных образовательных услуг (за исключением платных), оказываемых сторонними организациями в рамках сетевого взаимодействия

старший воспитатель

организация дополнительного образования с участием учреждений дополнительного образования, спортивных школ, учреждений культуры и др.

2.8.

Обеспечение развития государственно-частного партнерства

старший воспитатель

организация работы ГКП с реализацией образовательной программы для детей, получающих услугу по присмотру и уходу в негосударственном секторе;

методическая, организационная поддержка частных дошкольных образовательных организаций, ИП в рамках совместного плана работы (договора)

2.9.

Качественное обеспечение взаимодействия с научными, учебными и социальными институтами

старший воспитатель

реализация совместных планов работы

2.10.

Качественная реализация образовательной программы в различных видах детской деятельности, в процессе режимных моментов

воспитатель, тьютор

организованная и самостоятельная деятельность детей, прогулка и т.д.

2.11.

Высокий уровень функционирования (посещаемости ДОО детьми)

воспитатель

не менее 80 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 70 процентов - для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет)

2.12.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

воспитатель, тьютор, инструктор по физической культуре

показатель "Пропущено 1 ребенком дней по болезни в год" не превышает средний показатель по ДОО и средний городской (районный) показатель

2.13.

Осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста (для детей в возрасте до 3-х лет)

воспитатель групп раннего возраста

2.14.

Высокая результативность работы с детьми раннего и дошкольного возраста в адаптационный период

воспитатель, педагог-психолог

по результатам мониторинга адаптации детей к ДОО (группе), в т.ч. при переводе из другой ДОО (группы)

2.15.

Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами

воспитатели групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, учитель-логопед, (дефектолог), инструктор по физической культуре, педагог-психолог, тьютор

на основании заключений (выводов) ПМП к ДОО, ПМПК, медицинских организаций

2.16.

Безопасная организация жизнедеятельности воспитанников (отсутствие травматизма воспитанников)

воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, тьютор

дифференцированно, с учетом временной продолжительности непосредственной работы с детьми в течение дня (максимальное количество баллов - воспитатель, минимальное - педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед (дефектолог))

2.17.

Выявление творческих способностей детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом) сопровождения

музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог

2.18.

Высокая результативность участия в конкурсах на получение грантов, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования

воспитатель, тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования

звание победителя, призера, лауреата

2.19.

Результативность подготовки и участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования

воспитатель, тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования

звание победителя, призера, лауреата

2.20.

Содействие в формировании и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе ДОО

педагог-психолог, социальный педагог

по результатам исследования психологического микроклимата в коллективе ДОО 2 раза в год

2.21.

Консультационное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях

педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог)

реализация совместных планов работы

2.22.

Эффективность работы по привлечению работников ДОО к ЗОЖ, занятиям спортом

инструктор по физической культуре

организация спартакиад, Дней здоровья, спортивных и оздоровительных секций для работников ДОО

2.23.

Работа с детьми в особых условиях, требующих усиленных трудозатрат

воспитатель, тьютор, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

работа с разновозрастной группой

2.24.

Реализация адаптированных образовательных программ в группах компенсирующей и оздоровительной направленности

воспитатель группы общеразвивающей, комбинированной направленности

на период длительного отсутствия основного воспитателя группы, компенсирующей и оздоровительной направленности (отпуск, больничный лист и др.)

2.25.

Качественное использование различных альтернативных способов коммуникации с учетом нозологии ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, осуществления (при необходимости) синхронного перевода

тьютор

наличие знаний основ нозологии ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ (обучение на семинарах, вебинарах, курсах ПК) и эффективное использование их в работе

2.26.

Высокий уровень посещаемости сопровождаемого ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ

тьютор

не менее 60 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 50 процентов для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет)