Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2014 года N 32

О ВНЕДРЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.07.2015 N 145, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, и Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2012 года N 623, Правительство Чеченской Республики

постановляет:

1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов законов Чеченской Республики, проектов нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам:

государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

осуществления государственного контроля (надзора);

установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

2. Определить Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия и возложить на него следующие функции:

разработку порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;

контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Чеченской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

оценку фактического воздействия существующего государственного регулирования;

подготовку периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.

3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ


Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 11 марта 2014 года N 32

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

     

I. Общие положения


1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов Чеченской Республики, порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Чеченской Республике.

2. Процедура проведения ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

3. Целью проведения ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.

4. Оценке подлежат проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты Чеченской Республики.

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

регулирующие органы - органы исполнительной власти Чеченской Республики, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ в установленной сфере;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;

оценка фактического воздействия государственного регулирования - процедура ОРВ действующего нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования.

II. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия


6. Уполномоченный орган может осуществлять следующие функции:

разработку порядка и процедур проведения ОРВ в Чеченской Республике;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;

контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ регулирующими органами Чеченской Республики и органами местного самоуправления, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

оценку фактического воздействия государственного регулирования;

проведение процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов;

подготовку мониторинга процедуры ОРВ в Чеченской Республике;

подготовку доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Чеченской Республике.

7. Регулирующие органы могут осуществлять следующие функции:

подготовку заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов в установленной сфере;

проведение публичных консультаций.

8. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждан (потребителей), а также научно-экспертные организации, иных лиц (участников публичных консультаций) могут участвовать в публичных консультациях.

III. Оценка эффективности государственного регулирования


9. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:

9.1. Описание проблемы: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; на какие социальные группы оказывается воздействие.

9.2. Цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта нормативного правового акта:

а) решению описанной проблемы;

б) принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Чеченской Республики.

9.3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования.

9.4. Подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).

9.5. Ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта;

9.6. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

10. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.

11. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

12. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

13. По результатам публичных консультаций подготавливается отчет, содержащий позиции по всем полученным комментариям:

в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;

в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены.

14. На проведение публичных консультаций отводится не менее 30 календарных дней.

15. По результатам оценки регулирующим органом готовится отчет о проведенных процедурах ОРВ, который подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в уполномоченный орган на рассмотрение. Представленные материалы подлежат публикации на официальном сайте.

16. Уполномоченным органом в течение 15 дней подготавливается заключение об ОРВ, включающее:

оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;

оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Чеченской Республики наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

17. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.

18. В случае выявления несоответствия качества отчета об оценке в отношении проекта нормативного правового акта требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому государственному регулированию.

19. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.

20. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.

21. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ без замечаний.

22. Отсутствие заключения об оценке эффективности государственного регулирования проекта нормативного правового акта или экспертного заключения уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, является основанием для отклонения проекта нормативного правового акта.

IV. Оценка фактического воздействия государственного регулирования


23. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

24. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»