Недействующий


ЗАКОН  

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 19 декабря 1995 года N 15-ОЗ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чукотского автономного округа от 27.01.2000 N 09-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 28.11.1997 N 34-ОЗ)

     
Принят
Думой Чукотского
автономного округа
19 октября 1995 года

     

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1


В целях реализации и защиты избирательных прав граждан в Чукотском автономном округе формируется Избирательная комиссия Чукотского автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа, Избирательная комиссия), которая осуществляет подготовку и проведение на территории автономного округа выборов Президента Российской Федерации, выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами автономного округа, а также методическую и организационно-техническую помощь и контроль за исполнением законодательства о выборах в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе.

Статья 2


Избирательная комиссия автономного округа состоит из 10 - 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование Избирательной комиссии автономного округа осуществляется Думой и Главой Администрации автономного округа на основе предложений окружных отделений общероссийских общественных объединений, региональных общественных объединений или их выборных органов, зарегистрированных в установленном порядке, уставы которых предусматривают их участие в выборах органов государственной власти автономного округа, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

Решения о выдвижении кандидатов в члены Избирательной комиссии автономного округа принимаются выборными органами местного самоуправления; общественными объединениями или их выборными органами; собраниями избирателей в количестве не менее 30 человек по месту работы, службы, учебы и жительства.

Протокол собрания избирателей о выдвижении кандидата в члены Избирательной комиссии автономного округа заверяется председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания с указанием их фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта, года рождения и адреса.

Решения и протоколы должны содержать фамилию, имя и отчество кандидата в члены Избирательной комиссии автономного округа, дату его рождения, место работы и должность, место жительства, образование и копию документа, удостоверяющего образование. К решению и протоколу прилагается письменное заявление кандидата о согласии работать в Избирательной комиссии автономного округа.

Документы подаются в Думу автономного округа или Главе Администрации автономного округа.

Половина членов Избирательной комиссии автономного округа назначаются Главой Администрации автономного округа в установленном им порядке из числа кандидатур, предложенных общественными объединениями или их выборными органами, выборными органами местного самоуправления, собраниями избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

Порядок формирования Главой Администрации автономного округа списка кандидатур для назначения членами Избирательной комиссии автономного округа, а также назначения и освобождения от должности членов Избирательной комиссии автономного округа определяется постановлением Главы Администрации автономного округа.

Половина членов Избирательной комиссии автономного округа назначается Думой автономного округа из числа кандидатур, предложенных общественными объединениями или их выборными органами, выборными органами местного самоуправления, собраниями избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

Решения по назначению членов Избирательной комиссии автономного округа из числа предложенных кандидатур принимаются Думой автономного округа тайным голосованием, которое проводится в порядке, установленным Регламентом Думы автономного округа. С учетом конкретных условий Дума автономного округа может принять решение о проведении открытого голосования.

(ч. 10 в ред. Закона Чукотского автономного округа от 28.11.1997 N 34-ОЗ)

Кандидаты в члены Избирательной комиссии автономного округа, представители общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства вправе присутствовать на заседании Думы автономного округа, выступать на заседании перед голосованием и отвечать на вопросы.

Назначенными членами Избирательной комиссии автономного округа считаются кандидаты, набравшие по итогам тайного голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Думы автономного округа.

В случае, если количество кандидатов в члены Избирательной комиссии автономного округа, набравших необходимое число голосов, превышает половину состава Избирательной комиссии автономного округа, назначаемую Думой автономного округа, избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

Если при этом два или более кандидата, занимающие последнее место среди тех, кто должен быть включен в члены Избирательной комиссии автономного округа, набрали одинаковое количество голосов и включение их всех приведет к превышению установленного количества членов Избирательной комиссии, назначаемого Думой автономного округа, по этим кандидатурам проводится дополнительное голосование. Назначенными членами Избирательной комиссии автономного округа считаются те кандидаты, которые наберут наибольшее количество голосов. При повторном наборе одинакового количества голосов проводится жеребьевка. Протоколы по итогам тайного голосования утверждаются Думой автономного округа.

Освобождение от обязанностей члена Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, назначенного Думой автономного округа, производится решением Думы автономного округа тайным голосованием. В случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, Дума автономного округа может принять решение о проведении открытого голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

(ч. 15 в ред. Закона Чукотского автономного округа от 28.11.1997 N 34-ОЗ)

Сроки представления документов по выдвижению кандидатов в члены Избирательной комиссии автономного округа определяются соответствующими решениями Думы и Главы Администрации автономного округа, которые доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

Статья 3


Первое заседание Избирательной комиссии автономного округа открывает и проводит до момента объявления выборов председателя Избирательной комиссии старейший по возрасту член Избирательной комиссии автономного округа. Организует первое заседание Избирательной комиссии автономного округа Председатель Думы автономного округа, или лицо, его замещающее, при обязательном участии Главы Администрации автономного округа либо его представителя.

Члены Избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса. Процедура их избрания устанавливается Избирательной комиссией. Председатель, заместитель председателя и секретарь должны иметь высшее образование и опыт организации и проведения избирательной кампании. Дума автономного округа и Глава Администрации автономного округа вправе внести мотивированные предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии автономного округа, а члены Избирательной комиссии вправе осуществлять самовыдвижение.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии автономного округа работают в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в Избирательной комиссии с временным отрывом от основной работы.

Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии - четыре года. Она сохраняет свои полномочия вплоть до сформирования нового состава Избирательной комиссии автономного округа.

Статья 4


Членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и обладающие избирательными правами, за исключением: кандидатов на пост Президента Российской Федерации и в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа, кандидатов на должность Главы Администрации автономного округа или в выборные органы местного самоуправления; лиц, находящихся у них в непосредственном подчинении, а также доверенных лиц, супругов и близких родственников кандидатов.

При возникновении указанных обстоятельств член Избирательной комиссии автономного округа не вправе участвовать в работе Избирательной комиссии и обязан в трехдневный срок письменно уведомить назначивший его орган и Избирательную комиссию автономного округа о сложении своих полномочий.

Статья 5


Член Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, назначившего его, в случаях:

а) подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии;

г) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо умершим;

д) смерти члена Избирательной комиссии;

е) выезда члена Избирательной комиссии на постоянное место жительства или работу за пределы Чукотского автономного округа либо неучастие в работе Избирательной комиссии без уважительной причины в течение шести месяцев;

ж) при выявлении обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, независимо от наличия заявления члена Избирательной комиссии о сложении своих полномочий.

Назначение нового члена Избирательной комиссии автономного округа вместо выбывшего производится органом государственной власти автономного округа, назначившим выбывшего члена Избирательной комиссии в порядке, установленном статьей 2 настоящего Закона.

Статья 6


В соответствии с федеральными законами и законами автономного округа после регистрации кандидата каждое избирательное объединение, выдвинувшее его, или сам кандидат при выборах в федеральные органы государственной власти и другие федеральные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также в органы государственной власти Чукотского автономного округа вправе назначить в Избирательную комиссию автономного округа в случаях регистрации ею кандидата по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

На членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса распространяются положения пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

Члены Избирательной комиссии автономного округа с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам Избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях Избирательной комиссии автономного округа, имеют право выступать на ее заседаниях.

Полномочия членов Избирательной комиссии автономного округа с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.

II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА



Статья 7


При подготовке и проведении выборов и референдума Избирательная комиссия автономного округа в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами автономного округа, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 8


Решения Избирательной комиссии автономного округа, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории автономного округа, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также иных юридических и физических лиц.

Решения Избирательной комиссии автономного округа и ее должностных лиц, противоречащие федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий по вопросам подготовки и проведения на территории автономного округа выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.

Решения Избирательной комиссии автономного округа и ее должностных лиц, противоречащие федеральным законам и законам автономного округа, либо принятые с превышением установленных полномочий по вопросам подготовки и проведения на территории автономного округа выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа, подлежат отмене судом.

Статья 9


Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии автономного округа содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов или референдума и в день выборов или в день голосования на референдуме - немедленно, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации в порядке, установленном федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа.

Статья 10


Избирательная комиссия автономного округа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральными законами и законами автономного округа порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА



Статья 11


Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии автономного округа при обеспечении подготовки и проведения на территории Чукотского автономного округа выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации устанавливаются соответствующими федеральными законами.

Статья 12


Избирательная комиссия автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа:

а) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации и осуществляет контроль за законностью проведения выборов и референдума на территории Чукотского автономного округа;

б) руководит деятельностью избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;

в) обеспечивает единообразную реализацию соответствующего законодательства на основе рекомендаций, комментариев и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

г) изучает избирательную практику и готовит предложения по принятию новых и совершенствованию действующих законов о выборах и референдуме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»