ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 8 июля 1997 года N 19-ОЗ
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чукотского автономного округа от 27.01.2000 N 07-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Думой Чукотского
автономного округа
4 июня 1997 года
1. Местный референдум - голосование граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, по вопросам местного значения, отнесенным Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа к ведению соответствующего муниципального образования.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и лично. Участие в местном референдуме является свободным.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос.
1. В местном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования Чукотского автономного округа, обладающий избирательным правом.
2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в местном референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
3. Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
На местный референдум могут выноситься:
а) вопросы местного значения:
принятие и изменение устава муниципального образования;
определение структуры органов местного самоуправления;
иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа к ведению муниципальных образований;
б) вопросы, решение которых не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий:
изменение границ муниципального образования;
размещение предприятий, сооружений и иных объектов, затрагивающих экологические интересы населения;
предоставление земельных участков в местах проживания малочисленных коренных народов Севера для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью;
изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;
иные вопросы, требующие учета мнения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления, а также вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Чукотского автономного округа к компетенции органов государственной власти, в том числе к государственным полномочиям, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации или на ее части, в которую входит Чукотский автономный округ или соответствующее муниципальное образование, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный местный референдум не проводится в течение одного года после дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
представительному органу местного самоуправления;
гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме.
2. Число подписей, необходимое для назначения местного референдума по инициативе граждан, устанавливается в соответствии с требованиями настоящего Закона и устава муниципального образования, но не менее 10 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, при условии, что в пределах одного населенного пункта, находящегося на территории муниципального образования, проживают не более 25 процентов из них.
3. В период между назначением местного референдума и опубликованием его результатов субъекты права инициативы проведения местного референдума, упомянутые в части первой настоящей статьи, не имеют права выступать с инициативой о проведении нового местного референдума, а соответствующий представительный орган местного самоуправления не вправе принимать решение о назначении нового местного референдума.
1. В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении местного референдума могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Инициативные группы образуются в количестве не менее 10 человек из числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Для регистрации инициативной группы достаточно обращения граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в избирательную комиссию соответствующего муниципального образования с заявлением о регистрации группы.
4. В заявлении инициативной группы указываются:
формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения,
предлагаемого инициативной группой для внесения на местный референдум;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, номера и серии паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего муниципального образования.
К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума и об избрании уполномоченных представителей. Заявление подписывается всеми членами инициативной группы.
5. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие заявления инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 10 дней со дня поступления заявления инициативной группы принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство.
6. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
7. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чукотского автономного округа и устава муниципального образования.
8. С момента получения документа о регистрации инициативная группа местного референдума вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение одного месяца. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
9. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на местный референдум.
10. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа составляет итоговый протокол в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
11. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, на территории которого собирались подписи.
12. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона и в течение 10 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением представительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина учитывается только одна подпись. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям части второй статьи 6 настоящего Закона, выносится заключение избирательной комиссии муниципального образования от отказе в проведении местного референдума, копия указанного заключения направляется представительному органу местного самоуправления, который принимает решение об отказе в проведении местного референдума. Данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении местного референдума.
13. В случае, если избирательная комиссия муниципального образования обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
1. Листы для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать:
наименование территории муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;
при наличии общественного объединения, образовавшего инициативную группу, - его наименование;
номер регистрационного свидетельства инициативной группы, дату ее регистрации, наименование органа местного самоуправления, зарегистрировавшего инициативную группу;
формулировку вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум.
2. Гражданин, поддерживающий инициативу о проведении местного референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату подписания.
3. Подписные листы должны быть заверены лицом, собиравшим подписи граждан, и одним из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
4. Бланки подписных листов изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.
1. Местный референдум назначает представительный орган местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления в течение двух недель со дня поступления документов и приложенных к ним материалов проверяет соблюдение положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чукотского автономного округа и устава муниципального образования и принимает одно из следующих решений:
о мотивированном отклонении инициативы о проведении местного референдума в случае нарушения положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чукотского автономного округа. и устава муниципального образования;
о назначении местного референдума.
3. В случае принятия решения об отклонении инициативы о проведении местного референдума оно может быть обжаловано в суд.
4. В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос или проект выносимого на местный референдум решения.
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны исключать множественность их толкования.
6. Голосование может быть назначено на любой день, но не позднее чем за 70 дней до дня проведения местного референдума.
7. Решение представительного органа местного самоуправления о назначении местного референдума в пятидневный срок публикуется в местных средствах массовой информации либо иными средствами доводится до сведения граждан.