ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 года N 254-п
О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 427-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п
____________________________________________________________________
В целях совершенствования механизма реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", а также уточнения объема ее финансирования, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 427-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1. В паспорте государственной программы:
1.1. Строку "Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)" изложить в следующей редакции:
"
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
".
1.2. Строку "Цели государственной программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и системы коммунальной инфраструктуры государственными учреждениями культуры.".
1.3. Строку "Задачи государственной программы" дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:
"16. Формирование целостной системы управления процессом повышения энергетической эффективности государственных учреждений культуры.
17. Реализация комплекса мер по повышению энергетической эффективности государственных учреждений культуры.".
1.4. Строку "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма V "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений культуры".
1.5. В строке "Целевые показатели Государственной программы (показатели непосредственных результатов)":
1.5.1. В пункте 9 цифры "80" заменить цифрами "77".
1.5.2. В пункте 20 цифры "979" заменить цифрами "1800".
1.5.3. В пункте 21 цифры "230,8" заменить цифрами "364,0".
1.5.4. В пункте 22 цифры "362,2" заменить цифрами "280,0".
1.5.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"26. Уменьшение удельного расхода электрической энергии (в расчёте на 1 квадратный метр общей площади) с 78,75 до 76,04 кВт*ч /м2.
27. Уменьшение удельного расхода тепловой энергии (в расчёте на 1 квадратный метр общей площади) с 0,21 до 0,20 Гкал/м2.
28. Уменьшение удельного расхода холодной воды (в расчёте на 1 работника) с 18,48 до 17,84 м3/чел.
29. Уменьшение удельного расхода горячей воды (в расчёте на 1 работника) с 1,95 до 1,89 м3 /чел.".
1.6. В строке "Финансовое обеспечение государственной программы" цифры "20 349 915,0", "3 283 997,6" заменить соответственно цифрами "20 385 620,3", "3 319 702,9".
1.7. В пункте 5 строки "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)" цифры "1800,0" заменить цифрами "2400,0".
2. Пункт 1.1 раздела 1 "Характеристика текущего состояния реализации государственной политики в культуре, архивном деле и туризме автономного округа" после подпункта 1.1.4 дополнить подпунктом следующего содержания:
"1.1.5. Характеристика текущего состояния дел по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учреждений культуры.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений культуры" (далее в настоящем пункте - подпрограмма) разработана с целью максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности государственных учреждений культуры, кинематографии, образовательных организаций в сфере культуры (далее - государственные учреждения) и качества жизни населения автономного округа.
Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития. Энергетическая эффективность выражается в сокращении потребления энергетических ресурсов на выполнение одного и того же объема работ: освещения, обогрева, производства культурных услуг для населения и гостей автономного округа. Для потребителей энергетическая эффективность означает меньшие финансовые затраты на коммунальные услуги.
При разработке настоящей подпрограммы учитывался положительный опыт и недостатки реализации всеми государственными учреждениями программ энергосбережения в период 2010-2014 годов.
По состоянию на 1 января 2015 года в ведомственной принадлежности Департамента культуры автономного округа находится 21 государственное учреждение, по отношению к которым Департамент культуры автономного округа выступает главным распорядителем бюджетных средств, в том числе:
8 автономных учреждений культуры автономного округа;
10 бюджетных учреждений культуры автономного округа;
3 образовательных организации среднего профессионального образования сфере культуры, из которых 1 образовательная организация - с круглосуточным пребыванием детей.
18 государственных учреждений культуры (в том числе 3 образовательных организации) имеют в оперативном управлении объекты недвижимого имущества.
Штатная численность работников 18 государственных учреждений культуры автономного округа по состоянию на 31.12.2014 составляет 1953,5 единиц, в том числе:
работников государственных учреждений культуры - 1050,7 единиц;
работников образовательных организаций - 902,8 единицы.
В собственности (оперативном управлении, хозяйственном ведении, на иных правах) находится 31 здание (строение, помещение), общей площадью 75 763,84 кв.м. Средний физический износ всех находящихся в собственности зданий составляет 20 - 25%.
Во всех 18 государственных учреждениях в 2012-2014 годах установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов, из них:
электрическая энергия - 52 прибора учета;
тепловая энергия - 22 прибора учета;
холодная вода - 29 приборов учета;
горячая вода - 15 приборов учета.
Снижение энергоемкости экономики за счет внедрения инновационных технологий в государственных учреждениях по состоянию на 1 января 2015 года остается на среднем уровне. В 70% государственных учреждений помещения не оборудованы датчиками движения, датчиками присутствия, а также сопутствующим оборудованием, необходимым для автоматического регулирования освещения в помещениях.
Датчиками освещенности оборудовано уличное освещение в 60% государственных учреждений. Ежегодно потенциал энергосбережения в государственных учреждениях по электрической энергии в среднем оценивается от 0,5% до 3,0%.
Теплоснабжение 18 государственных учреждений осуществляется энергоснабжающими организациями в рамках государственных контрактов. Расчет с поставщиком энергии ведется по приборам учета энергии, оплата потребленной энергии осуществляется по установленным тарифам.
Суммарная протяженность тепловых сетей составляет 20150 п. м., требует замены 758 п. м. в 4 государственных учреждениях.
Существенные потери энергоресурсов в государственных учреждениях происходят по следующим причинам:
отсутствие в учреждениях энергосберегающих технологий, оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности;
отсутствие тепловой защиты ограждающих конструкций зданий в ряде государственных учреждений;
неэффективная загрузка мощностей и повышенный износ энергетического оборудования.
В период с 2010 по 2014 год проведены энергетические обследования всех учреждений культуры, по результатам которых разработаны и утверждены программы в области энергосбережения.
В соответствии с реализацией данных программ было установлено и заменено 118 приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведена частичная замена инженерных сетей тепло-водоснабжения, заменено 90% ламп накаливания на светодиодные и газоразрядные лампы, проведена замена задвижек, вентилей, кранов, клапанов обратных, установлены приборы контроля: расходомеры термометры, манометры, термоманометры, автоматические регуляторы, проведен ремонт окон ПВХ, дверей ПВХ.
Оснащение организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования привело к позитивным результатам. Установка приборов учета в учреждениях дала значительную экономию, следствием чего явилась потребность в устойчивом получении экономического эффекта от уточнения объемов потребляемых ресурсов с помощью приборов учета, значительно снизилась оплата за коммунальные услуги.".
3. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
3.1. После абзаца "Цели государственной программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и системы коммунальной инфраструктуры государственными учреждениями культуры.".
3.2. После абзаца "Задачи государственной программы" дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:
"16. Формирование целостной системы управления процессом повышения энергетической эффективности государственных учреждений культуры.
17. Реализация комплекса мер по повышению энергетической эффективности государственных учреждений культуры.".
3.3. После абзаца "Целевые показатели непосредственных результатов реализации государственной программы":
3.3.1. Абзацы шестой, седьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Np - объем библиотечного фонда (экземпляров), Nu - численность населения (человек).
Источником информации являются форма федерального статистического наблюдения 6-НК (свод) и официальные данные о численности населения автономного округа. Информация о достижении показателя формируется 1 раз в год.".
3.3.2. Абзац шестой пункта 2, абзац шестой пункта 4 дополнить словами "Информация о достижении показателя формируется ежемесячно.".
3.3.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прирост количества выставочных проектов, организованных в автономном округе, по отношению к 2011 году до 100%.
Показатель характеризует мероприятия по экспонированию в музеях автономного округа постоянных и временных выставок и определяется на основании данных формы федерального статистического отчета 8-НК (годовая) и мониторинга выставочной деятельности государственных и муниципальных музеев автономного округа. В 2011 году общее количество организованных и проведенных выставок составило 852 ед.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Mpv = (Mk x 100 / Mkb) - 100, где
Mpv - прирост количества выставочных проектов, Mk - количество выставок в отчетном году, Mkb - количество выставок в базовом 2011 году.
Информация о достижении показателя формируется ежемесячно.
Показатель позволяет определить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 46-рп.".
3.3.4. Абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Абсолютный показатель рассчитывается на основании данных мониторинга, проводимого 1 раз в полугодие бюджетным учреждением автономного округа "Государственная библиотека Югры".".
3.3.5. Абзац третий пункта 7, абзац одиннадцатый пункта 8, абзац шестой пункта 9 дополнить словами "Информация о достижении показателя формируется 1 раз в год.".
3.3.6. Абзац шестой пункта 10, абзац третий пункта 11 дополнить словами "Информация о достижении показателя формируется ежемесячно.".
3.3.7. Абзац третий пункта 12, абзац третий пункта 13, абзац шестой пункта 14 дополнить словами "Информация о достижении показателя формируется 1 раз в год.".