ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 марта 2015 года N 59-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"



Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 5 марта 2015 года N 31-сд)



 Статья 1


Внести в закон Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2011 года N 58-ОЗ "О Счетной палате Ненецкого автономного округа" (в редакции закона округа от 9 июля 2014 года N 54-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:



"Статья 3. Полномочия Счетной палаты

1. Полномочиями Счетной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда);

4) экспертиза проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Ненецкого автономного округа о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений на них;

6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;

8) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа;

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также государственных программ Ненецкого автономного округа;

11) анализ бюджетного процесса в Ненецком автономном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, в том числе на устранение выявленных отклонений в бюджетном процессе в Ненецком автономном округе;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) подготовка заключений об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления отчета об исполнении бюджета за соответствующий период с последующим представлением их в Собрание депутатов округа и губернатору Ненецкого автономного округа (далее - губернатор округа);

14) подготовка информации о ходе исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов округа и губернатору округа;

15) финансово-экономическая экспертиза и анализ нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) оказание методической и консультационной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

18) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств окружного бюджета;

19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

20) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - аудит в сфере закупок);

21) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетной палатой:

1) проводятся проверки, ревизии, обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном Регламентом Счетной палаты порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

4. Внешний государственный контроль осуществляется Счетной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов округа.";

2) часть 9 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"9. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, Регламентом Счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля и стандартами организации деятельности Счетной палаты;

2) без доверенности представляет Счетную палату в органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях, в отношениях с должностными лицами указанных органов и организаций, гражданами;

3) подписывает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Счетной палаты и организации ее работы, утверждает перечень должностных лиц Счетной палаты, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях;

4) утверждает текущий (годовой) план работы Счетной палаты, бюджетную смету Счетной палаты;

5) утверждает Регламент Счетной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля и стандарты организации деятельности Счетной палаты, иные документы, определяющие порядок деятельности Счетной палаты;

6) организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий Счетной палаты;

7) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий Счетной палаты;

8) подписывает представления и предписания Счетной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или об отмене указанных представлений и предписаний;

9) подписывает и направляет в финансовый орган Ненецкого автономного округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;

10) подписывает заключения или отчеты по результатам экспертно-аналитических мероприятий (экспертизы или мониторинга);

11) информирует председателя Собрания депутатов округа, Собрание депутатов округа, губернатора округа о работе Счетной палаты и результатах проведенных контрольных мероприятий;

12) контролирует исполнение Счетной палатой текущего (годового) плана работы Счетной палаты, поручений Собрания депутатов округа;

13) утверждает и ежегодно представляет Собранию депутатов округа отчет о деятельности Счетной палаты;

14) подписывает от имени Счетной палаты соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления;

15) утверждает структуру Счетной палаты и положения о ее структурных подразделениях;

16) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

17) утверждает штатное расписание Счетной палаты в пределах установленного численного состава сотрудников Счетной палаты и фонда оплаты труда, утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников аппарата Счетной палаты;

18) подписывает хозяйственные договоры (контракты) от имени Счетной палаты;

19) исполняет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным и окружным законодательством.";

3) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"2. Коллегия Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:

1) проект текущего (годового) плана работы Счетной палаты, предложения о внесении в него изменений;

2) проект годового отчета о деятельности Счетной палаты;

3) вопросы о распределении обязанностей между членами Коллегии Счетной палаты;

4) проект Регламента Счетной палаты, проекты правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля и стандарты организации деятельности Счетной палаты;

5) вопросы о структуре и штатном расписании Счетной палаты, об изменении численности и штатного расписания Счетной палаты;

6) итоги контрольных мероприятий;

7) другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счетной палаты.";

4) в статье 13:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Текущий (годовой) план работы Счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и другие мероприятия, осуществляемые Счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения, ответственные должностные лица Счетной палаты, а в отношении контрольных мероприятий также устанавливается метод осуществления внешнего государственного финансового контроля.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Текущий (годовой) план работы Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты по результатам рассмотрения его проекта Коллегией Счетной палаты.";

5) статью 18 изложить в следующей редакции:



"Статья 18. Формы и методы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Счетная палата при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю в форме контрольных мероприятий использует следующие методы: ревизия, проверка, обследование.

3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»