ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 10 октября 2003 года N 53-оз


О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз, от 31.10.2008 N 119-оз, от 18.07.2010 N 133-оз, от 08.12.2012 N 136-оз, от 10.12.2014 N 107-оз, от 20.02.2015 N 20-оз, от 27.10.2022 N 120-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
30 сентября 2003 года

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз, от 27.10.2022 N 120-оз)



Статья 1. Состав трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на принципах социального партнерства может образовываться постоянно действующая трехсторонняя комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), которая формируется из полномочных представителей Думы и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти автономного округа), объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - работодатели), профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - профсоюзы), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


2. Численность постоянных представителей от каждой стороны не должна превышать 15 человек.



Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии


1. В своей деятельности Комиссия руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


2. Комиссия учитывает в своей деятельности положения Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, общероссийских отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных соглашений, заключенных в соответствии с законодательством.



Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии


1. Основной целью деятельности Комиссии является регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, согласование интересов работников и работодателей в целях обеспечения устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на этой основе стабильного повышения уровня жизни населения автономного округа.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


2. Основными задачами Комиссии являются:


1) рассмотрение предложений сторон и их согласование между сторонами;


2) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение трехстороннего соглашения (далее - Соглашение);


3) рассмотрение хода выполнения Соглашения и подведение итогов его выполнения;


4) содействие развитию социального партнерства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


5) участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соглашениями;


(пп. 5 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


6) внесение предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;


7) согласование позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики автономного округа;


8) содействие в разрешении коллективных трудовых споров в организациях, рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством в постоянно действующем трудовом арбитраже, созданном Комиссией;


(пп. 8 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 N 136-оз)


9) распространение опыта социального партнерства, информирование населения автономного округа о результатах деятельности Комиссии;


10) разработка проекта соглашения о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и заключение указанного соглашения в порядке, установленном федеральным законодательством;


(пп. 10 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


11) участие в консультациях с представителями работодателей и выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, отказавшихся присоединиться к соглашению о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;


(пп. 11 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


12) участие в информировании работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников;


(пп. 12 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


13) участие в формировании и работе межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.


(пп. 13 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 N 136-оз)


14) утратил силу. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 N 136-оз.



Статья 4. Порядок формирования Комиссии


1. Работодатели и профсоюзы самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в Комиссии.


2. Персональный состав представителей Думы автономного округа в Комиссии утверждается Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В состав Комиссии не могут входить депутаты Думы, являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


3. Персональный состав представителей Правительства автономного округа в Комиссии утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


4. Представители сторон являются членами Комиссии.


5. Представителям работодателей, профсоюзов и их объединений выдаются удостоверения членов Комиссии на основании представленных в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих их полномочия на право представлять интересы работодателей, работников при разработке соответствующих проектов трехсторонних соглашений, их заключении. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)


6. Спорные вопросы, касающиеся представительства органов государственной власти автономного округа, работодателей и профсоюзов в Комиссии, разрешаются на заседаниях Комиссии или в суде в соответствии с федеральным законодательством.



Статья 5. Порядок деятельности Комиссии


1. Порядок деятельности Комиссии, в том числе процедура подготовки проекта и заключения Соглашения, определяется регламентом Комиссии.


2. Каждая из сторон представляет имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы Комиссии.


3. Деятельность сторон Комиссии обеспечивают координаторы сторон Комиссии.


4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в течение шести месяцев.


5. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов сторон Комиссии, выбираемый путем голосования присутствующими членами Комиссии.


6. Заседание Комиссии правомочно при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон.


7. В случае внесения одной из сторон письменного предложения о проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение двух недель. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.


8. В ходе проведения заседания Комиссии ведется протокол заседания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»