Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 октября 2003 года N 53-оз

О ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз, от 31.10.2008 N 119-оз, от 18.07.2010 N 133-оз, от 08.12.2012 N 136-оз, от 10.12.2014 N 107-оз, от 20.02.2015 N 20-оз)

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 30 сентября 2003 года

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

 Статья 1. Состав трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на принципах социального партнерства может образовываться постоянно действующая трехсторонняя комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), которая формируется из полномочных представителей Думы и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти автономного округа), объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - работодатели), профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - профсоюзы), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

2. Численность постоянных представителей от каждой стороны не должна превышать 15 человек.

 Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии


1. В своей деятельности Комиссия руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

2. Комиссия учитывает в своей деятельности положения Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, общероссийских отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных соглашений, заключенных в соответствии с законодательством.

 Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии


1. Основной целью деятельности Комиссии является регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, согласование интересов работников и работодателей в целях обеспечения устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на этой основе стабильного повышения уровня жизни населения автономного округа.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) рассмотрение предложений сторон и их согласование между сторонами;

2) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение трехстороннего соглашения (далее - Соглашение);

3) рассмотрение хода выполнения Соглашения и подведение итогов его выполнения;

4) содействие развитию социального партнерства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

5) участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соглашениями;

(пп. 5 в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

6) внесение предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

7) согласование позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики автономного округа;

8) содействие в разрешении коллективных трудовых споров в организациях, рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством в постоянно действующем трудовом арбитраже, созданном Комиссией;

(пп. 8 в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 136-оз)

9) распространение опыта социального партнерства, информирование населения автономного округа о результатах деятельности Комиссии;

10) разработка проекта соглашения о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и заключение указанного соглашения в порядке, установленном федеральным законодательством;

(пп. 10 введен Законом ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

11) участие в консультациях с представителями работодателей и выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, отказавшихся присоединиться к соглашению о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

(пп. 11 введен Законом ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

12) участие в информировании работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников;

(пп. 12 введен Законом ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

13) участие в формировании и работе межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

(пп. 13 в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 136-оз)

14) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 136-оз.

 Статья 4. Порядок формирования Комиссии


1. Работодатели и профсоюзы самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в Комиссии.

2. Персональный состав представителей Думы автономного округа в Комиссии утверждается Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В состав Комиссии не могут входить депутаты Думы, являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

3. Персональный состав представителей Правительства автономного округа в Комиссии утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

4. Представители сторон являются членами Комиссии.

5. Представителям работодателей, профсоюзов и их объединений выдаются удостоверения членов Комиссии на основании представленных в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих их полномочия на право представлять интересы работодателей, работников при разработке соответствующих проектов трехсторонних соглашений, их заключении. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

6. Спорные вопросы, касающиеся представительства органов государственной власти автономного округа, работодателей и профсоюзов в Комиссии, разрешаются на заседаниях Комиссии или в суде в соответствии с федеральным законодательством.

 Статья 5. Порядок деятельности Комиссии


1. Порядок деятельности Комиссии, в том числе процедура подготовки проекта и заключения Соглашения, определяется регламентом Комиссии.

2. Каждая из сторон представляет имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы Комиссии.

3. Деятельность сторон Комиссии обеспечивают координаторы сторон Комиссии.

4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в течение шести месяцев.

5. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов сторон Комиссии, выбираемый путем голосования присутствующими членами Комиссии.

6. Заседание Комиссии правомочно при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон.

7. В случае внесения одной из сторон письменного предложения о проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение двух недель. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.

8. В ходе проведения заседания Комиссии ведется протокол заседания.

 Статья 6. Порядок принятия решений Комиссией


1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовала каждая из ее сторон.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

3. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

 Статья 7. Права Комиссии


Комиссия для выполнения своих задач имеет право:

проводить с органами государственной власти автономного округа консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

вносить в органы государственной власти автономного округа предложения о разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

согласовывать интересы работников, работодателей, органов государственной власти автономного округа при разработке проекта и реализации Соглашения, выполнении решений Комиссии;

осуществлять взаимодействие с окружными отраслевыми (межотраслевыми), муниципальными трехсторонними, территориальными отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, в ходе реализации указанных соглашений;

осуществлять контроль за выполнением своих решений;

запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информацию о социально-экономической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, муниципальных образованиях автономного округа, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта и организации контроля за выполнением Соглашения;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

запрашивать и получать нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, сторон социального партнерства, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

принимать участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

принимать по согласованию с работодателями, профсоюзами и органами государственной власти автономного округа участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

привлекать для участия в своей деятельности представителей сторон, не являющихся членами Комиссии, ученых и специалистов, представителей других организаций;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов для рассмотрения отдельных проблем;

принимать участие в проведении окружных, муниципальных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

разрабатывать проекты соглашений о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и заключать указанное соглашение в порядке, установленном федеральным законодательством;

(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

принимать участие в консультациях с представителями работодателей и выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, отказавшихся присоединиться к соглашению о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 09.06.2008 N 50-оз)

принимать участие в информировании работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников;