Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе (с изменениями на 29 марта 2024 года)



Приложение 1
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в Ненецком
автономном округе, утвержденному
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 16.12.2014 N 487-п



Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 08.02.2016 N 24-п)

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю, при одном посещении в день. Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

своевременное приобретение продуктов питания и товаров за счет средств получателей социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным продуктам и товарам получателям социальных услуг предоставляются чеки

а) полнота предоставления социальной услуги (далее также - услуга) в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги (далее - материальная результативность);

- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества услуги (далее - нематериальная результативность)

1.2.

Содействие в обеспечении книгами, газетами, журналами

предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

должна удовлетворять социокультурные и духовные запросы получателей социальных услуг и способствовать расширению их общего и культурного кругозора

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.3.

Помощь в приготовлении пищи

включает мытье, очистку, нарезку овощей, мяса, рыбы. Предоставляется не реже 2 раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.4.

Помощь в приеме пищи (кормление)

предусматривает кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, и осуществляется по мере необходимости. Предоставляется не реже 3 раз в неделю (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию. Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.5.

Предоставление социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего характера и гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

предусматривает такие действия как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы. Осуществляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

должна предоставляться своевременно, квалифицированно и качественно, способствовать улучшению здоровья и самочувствия получателя социальной услуги, устранить неприятные ощущения дискомфорта

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.6.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

предусматривает снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставку указанных документов по назначению, оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

должна обеспечить своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. После осуществления оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг предоставляются квитанции об оплате указанных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.7.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов. Предоставляется по мере необходимости в соответствии с практическими потребностями получателя социальных услуг, но не чаще 2 раз в месяц (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

социальная услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.8.

Содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), включая его покупку и доставку за счет средств получателя социальных услуг, топка печей, обеспечение водой

услуга по покупке и доставке топлива предоставляется не реже 1 раза в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) и предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением;

топка печей и обеспечение водой предоставляются по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение). Предусматривается доставка:

- воды (не более 30 литров за одно посещение);

- топлива (дров - не более 1 мешка или угля - не более 2 ведер) от места его нахождения

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

социальная услуга предоставляется в случае, если получатель социальных услуг проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения.

Топка печей осуществляется до первой закладки дров в печь после растопки.

При доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.9.

Содействие в организации проведения ремонта жилых помещений

предусматривает подачу заявки на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации), поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в 5 лет (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.10.

Уборка жилых помещений

предусматривает подметание и вытирание пыли, мытье пола, вынос бытовых отходов. Предоставляется не чаще 2 раз в неделю (продолжительность - не более 90 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг независимо от ее квадратуры и наличия других комнат в доме или квартире. В случае совместного проживания получателя социальных услуг в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании) уборка проводится вокруг кровати получателя социальных услуг. При оказании услуг по уборке жилого помещения и организации быта должны соблюдаться техника безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.11.

Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению

предусматривает приобретение необходимых продовольственных и промышленных товаров, содействие в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в неделю (продолжительность - не более 35 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.12.

Содействие в получении санитарно-гигиенических услуг

предусматривает сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно; при необходимости - организацию проведения санитарной обработки получателя социальных услуг, его жилого помещения. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.13.

Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании и прочтении писем, отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю (продолжительность - не более 15 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.14.

Содействие в оказании ритуальных услуг

предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение. Продолжительность предоставления социальной услуги - не более 90 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

должна обеспечить достойное погребение умершего

-

1.15.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

предоставляется одиноким родителям, многодетным семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 18 лет

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

2660,59

Обеспечение полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

1.16.

Содействие в разовом оказании материальной помощи

предусматривает содействие в сборе и подготовке документов, необходимых для получения медицинской помощи

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Содействие в получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию

предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача на дом, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также вызов "Скорой медицинской помощи", сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно. Предоставляется по мере необходимости (продолжительность - не более 45 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

должна предоставляться своевременно

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.2.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, в том числе медицинских (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций по назначению врача/фельдшера и др.)

включает в себя действия по измерению температуры тела получателя социальных услуг, его артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций по назначению врача/фельдшера и другое. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в день (продолжительность - не более 15 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача/фельдшера

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.3.

Содействие в проведении и проведение оздоровительных и (или) лечебно-оздоровительных мероприятий

предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации, и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в день (продолжительность - не более 60 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.4.

Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи

предусматривает сопровождение в медицинскую организацию и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставку. Предоставляется по мере необходимости

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

должна быть осуществлена в соответствии с практическими потребностями потребителя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.5.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю (продолжительность - не более 5 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

должна способствовать своевременному оказанию получателям социальных услуг социально-медицинской помощи и поддержки

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.6.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

предоставляется по медицинским показаниям и предусматривает контроль сроков очередного освидетельствования, сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно, сбор необходимых документов. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 70 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

должна обеспечить своевременное посещение получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.7.

Обеспечение или содействие в обеспечении средствами ухода и техническими средствами реабилитации

предусматривает содействие в оформлении необходимых документов, доставку средств ухода и технических средств реабилитации или контроль за их доставкой, осуществляется за счет средств получателя социальной услуги или в рамках индивидуальной программы реабилитации. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

призвана обеспечивать потребности потребителей социальных услуг в получении технических средств ухода и реабилитации и их использовании

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.8.

Содействие в обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями

предусматривает:

- получение у лечащего врача соответствующих рецептов;

- приобретение за счет получателя социальных услуг и доставку лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг;

- разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю (продолжительность - не более 35 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3082,66

социальная услуга призвана обеспечивать своевременное приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются в аптеках, находящихся на территории проживания получателя социальных услуг.

Лекарственные средства, которые необходимо получать в специализированных аптеках, приобретаются в ближайшей к месту проживания получателя социальных услуг специализированной аптеке

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.9.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

предоставляется по мере необходимости и включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.10.

Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных

предусматривает оказание содействия получателям социальных услуг в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных. Предоставляется по мере необходимости

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

предоставляется при наличии у получателя социальных услуг показаний на санаторно-курортное лечение. Включает в себя содействие в сборе документов, сопровождение получателя социальных услуг в соответствующее стационарное учреждение социального обслуживания, в случае необходимости

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2.11.

Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных

предусматривает оказание содействия получателям социальных услуг в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных. Предоставляется по мере необходимости

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

предоставляется при наличии у получателя социальных услуг показаний на санаторно-курортное лечение. Включает в себя содействие в сборе документов, сопровождение получателя социальных услуг в соответствующее стационарное учреждение социального обслуживания, в случае необходимости

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

предусматривает получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

1675,65

должна способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга может предоставляться штатным психологом учреждения (организации) социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

3.2.

Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания морально-психологической поддержки

предусматривает посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях. Предоставляется не реже 2 раз в неделю

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

5699,57

при посещении получателя социальных услуг должны проводиться беседы, выслушивание, подбадривание, обеспечивающие действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

3.3.

Социально-психологический патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

2584,61

обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

3.4.

Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц (продолжительность - не более 30 минут)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

1675,65

должна осуществляться анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

3.5.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Разъяснение получателю социальных услуг, а также гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, сути проблем и определение возможных путей их решения.

Разработка рекомендаций по решению психологических проблем

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

1675,65

должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

включает в себя консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в год (продолжительность - не более 45 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

2660,59

осуществляется специалистом, который имеет педагогическое образование

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

4.2.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

976,67

предоставляется для содействия в адаптации родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использования их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Содействие в трудоустройстве

предусматривает выявление проблем получателя социальных услуг, информирование о возможностях трудоустройства, оказание помощи в поиске и выборе места и характера работы, в том числе через государственную службу занятости населения. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

1732,10

должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

5.2.

Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями и физическими возможностями

предусматривает подбор перечня профессий с учетом индивидуальной программы реабилитации, видов и форм обучения, содействие в оформлении необходимых документов. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

1732,10

должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с его способностями

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Консультирование по социально-правовым вопросам

предусматривает дачу разъяснений получателю социальных услуг по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов, обеспечение получателей социальных услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

2247,23

услуга призвана давать получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

6.2.

Содействие в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

6.3.

Содействие в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным и областным законодательством

предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

2247,23

содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

6.4.

Содействие в получении услуг по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке

предусматривает деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав, предоставлению интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

2247,23

должна обеспечить своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

6.5.

Содействие в получении получателями социальных услуг мер социальной поддержки, установленных федеральным и окружным законодательством

предусматривает содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации, сопровождение получателя социальных услуг в организации, предоставляющие меры социальной поддержки, и обратно. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

5362,19

должна обеспечить своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, удовлетворение их запросов и потребностей

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

предусматривает обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

976,67

должна развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

7.2.

Содействие в проведении или проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе медицинских, в сфере социального обслуживания граждан

предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает:

- проведение активирующей терапии;

- проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг;

- содействие в проведении протезирования;

- проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии);

- организацию занятий физкультурой и спортом (при отсутствии медицинских противопоказаний).

Предоставляется по мере необходимости

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

3182,66

должна обеспечивать своевременное выполнение рекомендаций, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

7.3.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности

предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4091,63

призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение)

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

4941,95

должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности и обучению получателей социальных услуг использованию информационных ресурсов, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность