ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 года N 2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА N 6 "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"
В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая Концепцию развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2013 года N 476-п, в целях приведения нормативного правового акта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации
постановляю:
Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2011 года N 6 "О порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. В пункте 1 слова "Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. По тексту слова "профессиональную переподготовку, повышение квалификации" заменить словами "дополнительное профессиональное образование" в соответствующих падежах.
3. Подпункт 2.1 пункта 2 после слов "Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнить словами "во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4. В пункте 3:
4.1. Слово "затрат" заменить словами "ежегодных отчислений".
4.2. Слова "от 26 мая 2008 года N 393" заменить словами "от 15 января 2014 года N 26".
5. В пункте 4:
5.1. Слова "государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных" исключить.
5.2. Слова "формировании сметы доходов и расходов государственного органа" заменить словами "планировании бюджетных ассигнований".
5.3. После слова "квалификации" дополнить словами "по месту нахождения образовательных организаций".
6. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 января 2011 года N 6
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, утверждением, финансированием, размещением и исполнением государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственный заказ, гражданские служащие), регламентирует действия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по разработке и исполнению программ по профессиональному развитию гражданских служащих и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, а также определяет механизм взаимодействия Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосслужбы Югры) с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти), организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, и иными организациями по вопросам получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, в том числе за пределами территории Российской Федерации, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
а) непрерывность обучения;
б) опережающее обучение;
в) обеспечение роста профессионализма и компетентности гражданских служащих.
1.3. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) осуществляется представителем нанимателя с учетом оснований, предусмотренных федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
1.4. Депгосслужбы Югры координирует деятельность органов государственной власти по вопросам организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
1.5. Финансирование расходов, связанных с организацией дополнительного профессионального образования гражданских служащих, осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделяемых Депгосслужбы Югры на реализацию государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 - 2020 годах".
II. Порядок разработки индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего
2.1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) - это документ органа государственной власти, в котором планируется на трехлетнюю перспективу комплекс показателей и мероприятий по обеспечению повышения профессионализма и компетентности гражданского служащего.
2.2. Разработку индивидуальных планов в органах государственной власти и контроль их выполнения организуют кадровые службы.
2.3. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем сроком на три года, согласовывается руководителем кадровой службы органа государственной власти и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом, по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры.
При разработке индивидуального плана учитываются перспективы развития органа государственной власти, базирующиеся на административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностном регламенте гражданского служащего, плане работы с кадровым резервом органа государственной власти.
2.4. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданскому служащему, второй экземпляр - в кадровую службу органа государственной власти и приобщается к личному делу гражданского служащего.
Копии утвержденных индивидуальных планов гражданских служащих, по отношению к которым представителем нанимателя является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, орган государственной власти, в котором они состоят на кадровом обеспечении, направляет в Депгосслужбы Югры в течение 10 дней с момента их утверждения.
2.5. Индивидуальный план гражданского служащего, впервые назначенного на должность в орган государственной власти, разрабатывается и утверждается после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность гражданской службы, но не позднее трех месяцев после успешного завершения испытания.
В случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в органе государственной власти необходимость внесения изменений в индивидуальный план определяется непосредственным руководителем гражданского служащего.
2.6. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует индивидуальный план.
2.7. При разработке индивидуального плана учитываются:
а) профессиональное образование гражданского служащего;
б) специализация и функции органа государственной власти и структурного подразделения, в котором замещает должность гражданский служащий;
в) требования к знаниям и навыкам, предусмотренным должностным регламентом;
г) полученное ранее гражданским служащим дополнительное профессиональное образование;
д) решение аттестационной комиссии (при наличии);
е) решение о включении гражданского служащего в кадровый резерв органа государственной власти в порядке должностного роста, резерв управленческих кадров (при наличии).
2.8. В индивидуальном плане указываются сведения о гражданском служащем и мероприятия по профессиональному развитию.
2.9. Сведения о гражданском служащем содержат:
а) фамилию, имя, отчество;
б) число, месяц и год рождения;
в) сведения о замещаемой должности гражданской службы, дате назначения на должность;
г) сведения о профессиональном образовании гражданского служащего, с указанием учебного заведения и года его окончания, специальности и квалификации по диплому, о наличии ученой степени и (или) ученого звания;
д) сведения об имеющемся у гражданского служащего дополнительном профессиональном образовании, сроках обучения, наименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительной профессиональной программы;
е) сведения об аттестации гражданского служащего на момент разработки индивидуального плана, дате прохождения аттестации, решении и рекомендации аттестационной комиссии (при наличии);
ж) сведения о нахождении гражданского служащего в кадровом резерве, дате включения в кадровый резерв, реквизитах правового акта о включении в кадровый резерв, наименовании должности гражданской службы, на которую гражданский служащий включен в кадровый резерв.
2.10. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего включают дополнительное профессиональное образование и внутриорганизационное обучение.
2.11. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего организуется на основе направлений обучения:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
противодействие коррупции;
иное, с учетом целей и задач органа государственной власти (с указанием конкретных направлений обучения).
При планировании дополнительного профессионального образования гражданского служащего по соответствующему направлению обучения в индивидуальных планах также указываются приоритетное направление дополнительного профессионального образования гражданских служащих и примерная тематика дополнительной профессиональной программы.
2.12. Внутриорганизационное обучение осуществляется для самостоятельной работы гражданского служащего и может включать:
подготовку к аттестации и квалификационному экзамену;
освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;
освоение технических средств и программных продуктов, используемых в работе;
участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах;
наставничество по отношению к другим гражданским служащим;
развитие навыков коммуникаций;
развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);
временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника;
иные мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности гражданского служащего.
2.13. При определении цели профессионального развития гражданского служащего учитываются квалификационные требования, требования должностного регламента, требования административных регламентов предоставления государственных услуг, итогов оценки деятельности органа государственной власти.
2.14. При выборе формы обучения указывается степень отрыва гражданского служащего от осуществления профессиональной деятельности во время профессионального развития, в том числе с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей и с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.15. При определении продолжительности обучения гражданского служащего учитываются объективные условия и возможности их реализации, в том числе индивидуальные познавательные способности.
При получении дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указывается соответствующий календарный год, на который запланировано обучение. При внутриорганизационном обучении в индивидуальном плане может быть указан конкретный календарный год или трехлетний период.
2.16. Результатом этапов обучения гражданского служащего являются конкретные изменения количественного и качественного характера, прогнозируемые на основе достижения поставленной цели профессионального развития гражданского служащего.
В качестве ожидаемой результативности профессионального развития гражданского служащего в индивидуальном плане могут быть указаны:
включение гражданского служащего в кадровый резерв;
назначение гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста;
освоение новых профессиональных знаний и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;