АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 22 октября 2014 года N 398-п  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"  


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2014 N 340-п), согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.10.2014 N 398-п
"О внесении изменений
в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Развитие транспортной системы
Ненецкого автономного округа"


ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"



Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п, изложить в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа"

Наименование государственной программы

Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Администрация МО "Муниципальный район "Заполярный район";
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик";
КУ НАО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа"

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений";
подпрограмма 2 "Развитие и содержание сети автомобильных дорог, финансируемое за счет средств дорожного фонда Ненецкого автономного округа";
подпрограмма 3 "Обеспечение доступности перевозки пассажиров и багажа воздушным, автомобильным и водным транспортом";
отдельное мероприятие 1 "Реализация государственной программы в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения";
отдельное мероприятие 2 "Разработка комплексной программы развития и модернизации улично-дорожной сети и межмуниципальных дорог Ненецкого автономного округа"

Цели государственной программы

Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Ненецкого автономного округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них;
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, уровня благоустройства проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
повышение доступности транспортных услуг для населения Ненецкого автономного округа;
устройство временных зимних дорог - зимников;
субсидирование перевозок автомобильным, водным и воздушным транспортом;
развитие путей сообщения водного и воздушного транспорта

Задачи государственной программы

Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на осуществление мероприятий по развитию улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов и городских округах Ненецкого автономного округа;
обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
создание автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
обеспечение транспортной связи административного центра Ненецкого автономного округа с муниципальными образованиями Заполярного района Ненецкого автономного округа, городами Архангельск, Усинск, Сыктывкар, Киров;
устройство и содержание зимних автомобильных дорог

Перечень целевых показатели государственной программы

Количество разработанных проектно-сметных документаций на строительство, реконструкцию дорожных сооружений, увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Количество перевезенных пассажиров:
воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа;
воздушным транспортом из населенных пунктов Ненецкого автономного округа в другие регионы Российской Федерации и в обратном направлении по тарифам, установленным уполномоченным государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по государственному регулированию цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа;
водным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа;
автомобильным транспортом в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования Программы составляет 3 026 793,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 274 881,5 тыс. рублей;
2015 г. - 985 252,9 тыс. рублей;
2016 г. - 877 205,7 тыс. рублей;
2017 г. - 889 453,5 тыс. рублей;
2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
2020 г. - 0,0 тыс. рублей.
Из них:
средства федерального бюджета 93 055,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 0,0 тыс. рублей;
2015 г. - 31 994,5 тыс. рублей;
2016 г. - 21 772,1 тыс. рублей;
2017 г. - 39 289,0 тыс. рублей;
2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ненецкого автономного округа - 2 933 038,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 274 182,0 тыс. рублей;
2015 г. - 953 258,4 тыс. рублей;
2016 г. - 855 433,6 тыс. рублей;
2017 г. - 850 164,5 тыс. рублей;
2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
средства МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 620,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 620,1 тыс. рублей;
средства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - 79,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 79,4 тыс. рублей


Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Ненецкий автономный округ является единственным субъектом европейской части России, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами Российской Федерации.

Большая территория и малое число жителей, распределенных по большому числу сельских населенных пунктов - это те факторы, которые влияют на развитие наземной транспортной инфраструктуры. В настоящее время в округе отсутствует железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт сосредоточен в нескольких населенных пунктах Ненецкого автономного округа (далее также - округ, НАО), главным образом в г. Нарьян-Маре.

Автодорожная сеть Ненецкого автономного округа включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, ведомственные дороги. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 276,3 км, из которых протяженность федеральных дорог - 4 км (1,7%), региональных и местных - 272,31 км (98,3%). Протяженность дорог с твердым покрытием - 227,11 км (76,7%), ведомственных дорог и зимников округа составляет более 1000 км.

Характерной особенностью сети автомобильных дорог Ненецкого автономного округа является разветвленная система дорог сезонного действия (зимников), обслуживающая транспортные связи немногочисленных сельских населенных пунктов с небольшой численностью населения между собой и опорной сетью дорог.

В рамках развития региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог планируется построить автомобильные дороги, г. Нарьян-Мар - г. Усинск на участке км 103 + 639 - км 177 + 468, автомобильную дорогу общего пользования регионального значения с. Несь - г. Мезень на участке с. Несь - граница Ненецкого автономного округа протяженностью 24 км.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проезды к дворовым территориям многоквартирных домов в существующем жилищном фонде в черте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" не отвечают в полной мере современным требованиям. Это связано с увеличением транспортного потока с 8 000 до 16 000 единиц техники в сутки в период с 2008 по 2014 годы.

В Ненецком автономном округе отсутствуют постоянные связи по автомобильным дорогам с другими регионами России, что обусловлено недостаточным развитием автодорожной сети, как в самом округе, так и в граничащих с округом районах Архангельской области и Республики Коми. Связь с соседними субъектами Российской Федерации возможна только по зимникам и зависит от погодных условий - при достаточно устойчивых морозах период функционирования зимников составляет около полугода (с ноября по апрель). Автотранспортная связь с Республикой Коми осуществляется по автодороге г. Нарьян-Мар - г. Усинск только в зимнее время. Дорога находится в стадии строительства.

В целях приведения автомобильных дорог общего пользования местного, регионального, межмуниципального значения, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к современным нормам комфортности разработана данная Программа, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на содержание и ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, а также развитие и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

Законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-ОЗ утвержден Договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которым предусмотрено осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Ненецкого автономного округа с 1 января 2015 года. В целях реализации полномочий государственных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения создано Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа".

Раздел II ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:

развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Ненецкого автономного округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них;

улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, уровня благоустройства дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

повышение доступности транспортных услуг для населения Ненецкого автономного округа.

Для достижения указанных целей Программа будет реализовываться посредством трех подпрограмм и двух отдельных мероприятий:

подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений";

подпрограмма 2 "Развитие и содержание сети автомобильных дорог, финансируемое за счет средств дорожного фонда Ненецкого автономного округа";

подпрограмма 3 "Обеспечение доступности перевозки пассажиров и багажа воздушным, автомобильным и водным транспортом";

отдельное мероприятие 1 "Разработка комплексной программы развития и модернизации улично-дорожной сети и межмуниципальных дорог Ненецкого автономного округа";

отдельное мероприятие 2 "Реализация государственной программы в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения".

Для реализации вышеназванных подпрограмм и достижения целей Программы должны быть решены следующие задачи:

оказание финансовой помощи муниципальным образованиям НАО на осуществление мероприятий по развитию улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов и городских округах Ненецкого автономного округа;

обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

создание автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;

обеспечение транспортной связи административного центра Ненецкого автономного округа с муниципальными образованиями Заполярного района Ненецкого автономного округа, городами Архангельск, Усинск, Сыктывкар, Киров.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основании целевых показателей, перечень которых определен согласно Приложению 1 к Программе.

Раздел III ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Сведения о целевых показателях представлены в Приложении 1 к Программе.

Раздел IV ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. Своевременное их принятие позволит качественно реализовать предусмотренные государственной программой мероприятия.

Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целевых показателей государственной программы, представлены в Приложении 2 к Программе.

Раздел V ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к Программе.

Раздел VI ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ"

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений" (далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

КУ НАО "Централизованный стройзаказчик";
КУ НАО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа";
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Администрация МО "Муниципальный район "Заполярный район"

Цели подпрограммы

Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Ненецкого автономного округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них;
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

Задачи подпрограммы

Развитие улично-дорожной сети в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа;
сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
разработка проектной сметной документации на строительство, реконструкцию дорог и дорожных сооружений

Перечень целевых показателей подпрограммы

Количество разработанных проектно-сметных документаций на строительство, реконструкцию дорожных сооружений, увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 1 будет реализована в один этап в период с 2014 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего по подпрограмме 1 - 347 777,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 69 947,2 тыс. рублей;
2015 г. - 108 059,7 тыс. рублей;
2016 г. - 83 595,2 тыс. рублей;
2017 г. - 86 175,7 тыс. рублей;
2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 0,0 тыс. руб.;
за счет средств окружного бюджета 347 078,3 тыс. руб.;
в том числе по годам реализации:
2014 г. - 69 247,7 тыс. рублей;
2015 г. - 108 059,7 тыс. рублей;
2016 г. - 83 595,2 тыс. рублей;
2017 г. - 86 175,7 тыс. рублей;
2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов 699,5 тыс. руб., в том числе:
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 620,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 620,1 тыс. руб.;
МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 79,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 79,4 тыс. руб. за счет иных источников 0,0 тыс. руб.


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в Программу


Сферой реализации подпрограммы 1 является обеспечение развития дорожного хозяйства автомобильных дорог местного значения Ненецкого автономного округа в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 43,828 км, муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - 14,523 км, муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа - 45,2 км.

В настоящее время уровень развития дорожной сети в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и темпы строительства новых автомобильных дорог не в полной мере соответствуют социальным и экономическим потребностям общества.

Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Ненецкого автономного округа и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения области.

Повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети.

Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.

Кроме того, за долгий срок службы происходит постепенная смена автомобилей с существенным изменением их динамических свойств, изменяются взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, что приводит к повышению требований к геометрическим параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог, а также к их обустройству, т.е. дороги устаревают морально. Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделяемых на содержание и ремонт дорог. В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, прежде всего, покрытий и дорожных одежд. Все это вместе взятое приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняемые дорожно-эксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения. Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, т.е. капитального ремонта дороги или ее реконструкции. В настоящее время проблема реконструкции автомобильных дорог становится все более и более актуальной.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»