АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 года N 398-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2014 N 340-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.10.2014 N 398-п
"О внесении изменений
в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Развитие транспортной системы
Ненецкого автономного округа"
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п, изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа"
Наименование государственной программы | Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений"; |
Цели государственной программы | Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Ненецкого автономного округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них; |
Задачи государственной программы | Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на осуществление мероприятий по развитию улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов и городских округах Ненецкого автономного округа; |
Перечень целевых показатели государственной программы | Количество разработанных проектно-сметных документаций на строительство, реконструкцию дорожных сооружений, увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) | Общий объем финансирования Программы составляет 3 026 793,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Ненецкий автономный округ является единственным субъектом европейской части России, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами Российской Федерации.
Большая территория и малое число жителей, распределенных по большому числу сельских населенных пунктов - это те факторы, которые влияют на развитие наземной транспортной инфраструктуры. В настоящее время в округе отсутствует железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт сосредоточен в нескольких населенных пунктах Ненецкого автономного округа (далее также - округ, НАО), главным образом в г. Нарьян-Маре.
Автодорожная сеть Ненецкого автономного округа включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, ведомственные дороги. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 276,3 км, из которых протяженность федеральных дорог - 4 км (1,7%), региональных и местных - 272,31 км (98,3%). Протяженность дорог с твердым покрытием - 227,11 км (76,7%), ведомственных дорог и зимников округа составляет более 1000 км.
Характерной особенностью сети автомобильных дорог Ненецкого автономного округа является разветвленная система дорог сезонного действия (зимников), обслуживающая транспортные связи немногочисленных сельских населенных пунктов с небольшой численностью населения между собой и опорной сетью дорог.
В рамках развития региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог планируется построить автомобильные дороги, г. Нарьян-Мар - г. Усинск на участке км 103 + 639 - км 177 + 468, автомобильную дорогу общего пользования регионального значения с. Несь - г. Мезень на участке с. Несь - граница Ненецкого автономного округа протяженностью 24 км.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проезды к дворовым территориям многоквартирных домов в существующем жилищном фонде в черте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" не отвечают в полной мере современным требованиям. Это связано с увеличением транспортного потока с 8 000 до 16 000 единиц техники в сутки в период с 2008 по 2014 годы.
В Ненецком автономном округе отсутствуют постоянные связи по автомобильным дорогам с другими регионами России, что обусловлено недостаточным развитием автодорожной сети, как в самом округе, так и в граничащих с округом районах Архангельской области и Республики Коми. Связь с соседними субъектами Российской Федерации возможна только по зимникам и зависит от погодных условий - при достаточно устойчивых морозах период функционирования зимников составляет около полугода (с ноября по апрель). Автотранспортная связь с Республикой Коми осуществляется по автодороге г. Нарьян-Мар - г. Усинск только в зимнее время. Дорога находится в стадии строительства.
В целях приведения автомобильных дорог общего пользования местного, регионального, межмуниципального значения, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к современным нормам комфортности разработана данная Программа, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на содержание и ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, а также развитие и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.
Законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-ОЗ утвержден Договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которым предусмотрено осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Ненецкого автономного округа с 1 января 2015 года. В целях реализации полномочий государственных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения создано Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа".
Раздел II ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Ненецкого автономного округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них;
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, уровня благоустройства дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
повышение доступности транспортных услуг для населения Ненецкого автономного округа.
Для достижения указанных целей Программа будет реализовываться посредством трех подпрограмм и двух отдельных мероприятий:
подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений";
подпрограмма 2 "Развитие и содержание сети автомобильных дорог, финансируемое за счет средств дорожного фонда Ненецкого автономного округа";
подпрограмма 3 "Обеспечение доступности перевозки пассажиров и багажа воздушным, автомобильным и водным транспортом";
отдельное мероприятие 1 "Разработка комплексной программы развития и модернизации улично-дорожной сети и межмуниципальных дорог Ненецкого автономного округа";
отдельное мероприятие 2 "Реализация государственной программы в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения".
Для реализации вышеназванных подпрограмм и достижения целей Программы должны быть решены следующие задачи:
оказание финансовой помощи муниципальным образованиям НАО на осуществление мероприятий по развитию улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов и городских округах Ненецкого автономного округа;
обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
создание автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
обеспечение транспортной связи административного центра Ненецкого автономного округа с муниципальными образованиями Заполярного района Ненецкого автономного округа, городами Архангельск, Усинск, Сыктывкар, Киров.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основании целевых показателей, перечень которых определен согласно Приложению 1 к Программе.
Раздел III ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Сведения о целевых показателях представлены в Приложении 1 к Программе.
Раздел IV ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. Своевременное их принятие позволит качественно реализовать предусмотренные государственной программой мероприятия.
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целевых показателей государственной программы, представлены в Приложении 2 к Программе.
Раздел V ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к Программе.
Раздел VI ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ"
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы | КУ НАО "Централизованный стройзаказчик"; |
Цели подпрограммы | Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Ненецкого автономного округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них; |
Задачи подпрограммы | Развитие улично-дорожной сети в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа; |
Перечень целевых показателей подпрограммы | Количество разработанных проектно-сметных документаций на строительство, реконструкцию дорожных сооружений, увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма 1 будет реализована в один этап в период с 2014 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Всего по подпрограмме 1 - 347 777,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в Программу
Сферой реализации подпрограммы 1 является обеспечение развития дорожного хозяйства автомобильных дорог местного значения Ненецкого автономного округа в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 43,828 км, муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - 14,523 км, муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа - 45,2 км.
В настоящее время уровень развития дорожной сети в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и темпы строительства новых автомобильных дорог не в полной мере соответствуют социальным и экономическим потребностям общества.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Ненецкого автономного округа и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения области.
Повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Кроме того, за долгий срок службы происходит постепенная смена автомобилей с существенным изменением их динамических свойств, изменяются взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, что приводит к повышению требований к геометрическим параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог, а также к их обустройству, т.е. дороги устаревают морально. Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделяемых на содержание и ремонт дорог. В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, прежде всего, покрытий и дорожных одежд. Все это вместе взятое приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняемые дорожно-эксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения. Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, т.е. капитального ремонта дороги или ее реконструкции. В настоящее время проблема реконструкции автомобильных дорог становится все более и более актуальной.