ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 года N 522-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 409-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 15-3/10/П-4574, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Цели Программы" изложить в следующей редакции:
"
Цели Программы | 1. Обеспечение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы. 2. Привлечение трудовых ресурсов в автономный округ для удовлетворения спроса на рабочую силу. 3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории автономного округа и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
".
1.1.2. В строке "Задачи Программы":
1.1.2.1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.".
1.1.2.2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.".
1.1.2.3. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.".
1.1.3. В абзаце десятом строки "Целевые показатели Программы (показатели непосредственных результатов)" цифры "75" заменить цифрами "80".
1.1.4. Строку "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Программы | общий объем финансирования Программы составляет 10430878,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2046226,8 тыс. рублей; в 2015 году - 1885558,4 тыс. рублей; в 2016 году - 1931442,4 тыс. рублей; в 2017 году - 1431561,3 тыс. рублей; в 2018 году - 1044092,7 тыс. рублей; в 2019 году - 1045199,4 тыс. рублей; в 2020 году - 1046797,2 тыс. рублей. Средства бюджета автономного округа - 6555928,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1042517,2 тыс. рублей; в 2015 году - 937555,5 тыс. рублей; в 2016 году - 952892,0 тыс. рублей; в 2017 году - 921174,3 тыс. рублей; в 2018 году - 900592,7 тыс. рублей; в 2019 году - 900549,4 тыс. рублей; в 2020 году - 900647,2 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1517667,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388092,3 тыс. рублей; в 2015 году - 378329,1 тыс. рублей; в 2016 году - 382859,2 тыс. рублей; в 2017 году - 368387,0 тыс. рублей. Внебюджетные источники <*> - 2357282,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 615617,3 тыс. рублей; в 2015 году - 569673,8 тыс. рублей; в 2016 году - 595691,2 тыс. рублей; в 2017 году - 142000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 143500,0 тыс. рублей; в 2019 году - 144650,0 тыс. рублей; в 2020 году - 146150,0 тыс. рублей -------------------------------- <*> В том числе средства: Фонда социального страхования Российской Федерации - 1313114,3 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 427549,3 тыс. рублей; в 2015 году - 430723,8 тыс. рублей; в 2016 году - 454841,2 тыс. рублей. Работодателей - 1022331,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 179431,7 тыс. рублей; в 2015 году - 136750,0 тыс. рублей; в 2016 году - 138650,0 тыс. рублей; в 2017 году - 139800,0 тыс. рублей; в 2018 году - 141300,0 тыс. рублей; в 2019 году - 142450,0 тыс. рублей; в 2020 году - 143950,0 тыс. рублей |
".
1.1.5. Строку "Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели конечных результатов)" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели конечных результатов) | сохранение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не выше 5,0%; отношение числа занятых в экономике автономного округа к численности населения автономного округа в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) - не ниже 86,7%; снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа (в среднегодовом исчислении) с 0,69 до 0,53%; сохранение коэффициента напряженности на рынке труда автономного округа к 2020 году - 2,0 чел./1 рабочее место; обеспечение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения автономного округа, к 2020 году - 60%; снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 775 до 740 человек; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 42 до 40 человек; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 55,7 до 53,0 дней; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда со 116628 до 108000 человек; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда от общей численности работников с 30,2 до 28,0%; снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров со 253 до 240 человек; обеспечение удельного веса квалифицированных специалистов в общем объеме привлекаемых иностранных работников на территорию автономного округа к 2020 году - 89,8%; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда с 0 до 130 тыс. рабочих мест; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 0 до 100%; |
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда с 0 до 16000 рабочих мест; увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе к 2020 году с 30,3 до 33,3%; обеспечение отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,7%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона до 70%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 55%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 85%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 70%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 70%; | |
обеспечение доли ежегодно трудоустраиваемых граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, в общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 65%; обеспечение уровня ежегодного трудоустройства женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, - не менее 10%; обеспечение ежегодно доли изученных организаций (предприятий) при разработке прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах на очередной год и плановый период в автономном округе в общем количестве организаций (предприятий) - 3,7%. |
".
1.2. Подраздел "Характеристика текущего состояния условий и охраны труда" Раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Характеристика текущего состояния условий и охраны труда, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в автономном округе получают травмы на производстве более 500 человек, регистрируется более 130 случаев профессиональных заболеваний, более 100 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют следующую динамику.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 77 | 50 | 47 | 67 | 42 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 905 | 981 | 902 | 836 | 775 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 83,1 | 70,3 | 82,1 | 74,2 | 83,9 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 187 | 185 | 211 | 221 | 253 |
Анализ факторов и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся: нарушение технологического процесса, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, неприменение работником средств индивидуальной защиты, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортного средства, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда и другие.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах позволяет сделать следующие выводы. Суммарно за последние 5 лет аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 2862 организации на 293353 рабочих местах, на которых заняты 485173 работающих, что составляет 63% от общего количества занятых в автономном округе по полному кругу предприятий.
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 34523 | 36181 | 25306 | 34399 | 106535 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 61,2 | 66,7 | 57,1 | 57,5 | 63,0 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Удельный вес работников занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, увеличился с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году до 30,2% (116628 чел.) в 2013 году от общего числа работающих в организациях, отчитавшихся по форме 1-Т "Условия труда работников".
Увеличение статистических показателей доли работников занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, можно связать с увеличением доли рабочих мест, прошедших процедуру аттестации по условиям труда, так как при аттестации на основе инструментальных замеров выявляются все вредные и опасные производственные факторы.
Общая численность работников <4> (по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)
________________
<4> Справочный показатель указывается для анализа.
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 918625 | 924786 | 907688 | 895119 | 881159 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориальных органов Росстата)
Территория | Годы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 110403 | 112144 | 111720 | 114081 | 116628 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников