НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 декабря 2014 года N 675-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 26.11.2014 N 1268-5 ОД
Внести в областной закон от 20.12.2004 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и определении формы предоставления таких мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации" (газета "Новгородские ведомости" от 29.12.2004, 15.03.2005, 01.02.2006, 16.05.2007, 29.12.2007, 12.03.2008, 12.11.2008, 11.02.2009, 08.09.2009, 30.12.2010, 13.02.2013, 07.02.2014, 06.03.2014) следующие изменения:
1) дополнить статьей 1-1 следующего содержания:
"Статья 1-1. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления
1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.
Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.
2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области о включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.
3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области ежегодно уточняет перечень материальных средств с главами муниципальных образований в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым вводятся в действие положения областных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложениям Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, глав муниципальных образований.";
2) часть 2 статьи 2-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) разрабатывать и утверждать соответствующие административные регламенты предоставления государственных услуг.";
3) в статье 2-2:
а) пункт 5 части 1 признать утратившим силу;
б) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
4) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Расчет субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий производится в следующем порядке:
V - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа;
- объем субвенции, необходимый отдельному муниципальному району, городскому округу для осуществления отдельных государственных полномочий, рассчитанный по формуле:
Ч - численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по субъекту Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
- коэффициент корректировки федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с учетом благоустройства жилых помещений рассчитанный по формуле:
- площадь благоустроенных жилых помещений на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (кв. метров);
- общая площадь жилых помещений на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (кв. метров);
0,5 - коэффициент, принимаемый для корректировки стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья с учетом благоустройства жилых помещений в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- коэффициент корректировки федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по субъекту Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год, с учетом уровня возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации, установленного от стоимости предоставленных населению услуг, по данным федерального статистического наблюдения (проценты);
- численность лиц, относящихся к инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, из числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
- установленный субъектом Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
- коэффициент корректировки установленного субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, с учетом доли общей площади жилых помещений в частной собственности граждан в субъекте Российской Федерации в общей площади жилых помещений в субъекте Российской Федерации, рассчитанный по формуле:
- общая площадь жилых помещений в частной собственности граждан на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (кв. метров);
- федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
12 - количество месяцев, принимаемых для расчета;
0,5 - доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, учитываемая при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
определяется как сумма значений по всем муниципальным районам и городскому округу;
- объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренный в федеральном бюджете по оплате жилья и коммунальных услуг.
За счет субвенций в пределах 1,5 процента от произведенных расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан могут осуществляться:
расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
компенсация затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданных им полномочий.";
5) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. В рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области:
1) проводит мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
2) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
3) выдает письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
4) направляет руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
6) в части 2 статьи 4-1 слова "областной Думы" заменить словами "Новгородской областной Думы".
Внести в областной закон от 22.12.2004 N 367-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, удостоенных звания "Герой Социалистического Труда", и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями" (газета "Новгородские ведомости" от 29.12.2004, 01.02.2006, 12.03.2008, 10.06.2008, 11.02.2009, 09.09.2011, 07.02.2014) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) разрабатывать и утверждать соответствующие административные регламенты предоставления государственных услуг.";
1) в статье 3-2:
а) пункт 5 части 1 признать утратившим силу;
б) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
3) дополнить статьей 3-3 следующего содержания:
"Статья 3-3. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления
1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.
Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.
2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области о включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.
3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области ежегодно уточняет перечень материальных средств с главами муниципальных образований в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым вводятся в действие положения областных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложениям Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, глав муниципальных образований.";
4) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. В рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области:
1) проводит мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
2) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
3) выдает письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;