Действующий

О плане мероприятий ("Дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 22 декабря 2017 года)


2.6. Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.


Формирование независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется на основании приказа Департамента здравоохранения автономного округа от 15 января 2013 года N 10, в рамках которого создан Общественный совет, наделенный полномочиями по проведению независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения.


Организацией - оператором назначено бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр", в функции которого входит формирование рейтинга медицинских организаций автономного округа.


Организацией, ответственной за работу по размещению информации, выявлению и обобщению общественного мнения на сайтах медицинских организаций автономного округа, назначено бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицинской профилактики".


На сегодняшний день независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги гражданам в системе здравоохранения автономного округа осуществляется по двум следующим направлениям:


2.6.1. Ведение онлайн рейтингов учреждений системы здравоохранения на официальном сайте Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Система онлайн рейтингов на официальном сайте Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры работает второй год и позволяет всем категориям граждан в режиме реального времени производить оценку качества работы медицинских организаций в виде балльной системы, оставлять текстовые комментарии. Критериями рейтинга являются: информация об оказываемых услугах, вежливость и отношение персонала, информированность о болезни и методах лечения, чистота и порядок, рекомендации друзьям и родственникам, доступность медицинской помощи.


По итогам работы системы в 2013 году определены победители рейтинга, по ряду негативных отзывов произведен разбор возникшей ситуации.


2.6.2. Краудсорсинговый проект "Вместе за достойную медицину".


8 июля 2013 года на территории Югры стартовал краудсорсинг-проект "Вместе за достойную медицину". На сегодняшний день полностью завершен первый этап проекта, ведется определение победителей второго этапа.


В первом этапе проекта приняли участие 1010 медицинских работников и жителей автономного округа. Подано 1554 идеи и предложения, размещено 257 постов, сделано 4610 комментариев. Основными проблемами, по мнению участников проекта, являются кадровое обеспечение медицинской службы, недостаточность профилактических мероприятий, а также низкая эффективность работы с жителями отдаленных территорий. В ходе дискуссии были предложены идеи, ориентированные на совершенствование программ профилактики, популяризацию здорового образа жизни, развитие системы оказания медицинской помощи сельскому населению.


В ноябре 2013 года начат 2 этап проекта - "Развитие профилактической медицины, диспансеризация". Наибольшую активность участники проявили в темах: "Недостаточный ресурс профилактической медицины", "Низкая информированность населения о Центрах здоровья", "Привлечение населения на диспансеризацию", "Как поднять престиж профессии врача в государстве", "Формирование основ здорового образа жизни на современном этапе", "Организация профилактических мероприятий среди детского населения" и прочие.


Реализация предложений, высказанных участниками краудсорсингового проекта, позволит повысить доступность получения жителями автономного округа медицинской помощи, в том числе - жителями удаленных и труднодоступных территорий, оптимизировать финансовые расходы системы здравоохранения, а также позволит более гибко реагировать на потребность граждан в оказании медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной.