Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2014 года N 406-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 427-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п

____________________________________________________________________


В целях совершенствования механизма реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", а также уточнения объема ее финансирования, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 427-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1. В Паспорте государственной программы:

1.1. В строке "Целевые показатели Государственной программы (показатели непосредственных результатов)":

1.1.1. Пункты 3 и 15 признать утратившими силу.

1.1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Прирост количества выставочных проектов, организованных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, по отношению к 2012 году до 100%.".

1.1.3. В пункте 8 цифры "574,5", "577" заменить цифрами "2,6", "2,95" соответственно.

1.1.4. В пункте 10 цифры "20", "33" заменить цифрами "12", "22" соответственно.

1.1.5. В пункте 16 цифры "23", "31" заменить цифрами "2", "8" соответственно.

1.1.6. В пункте 19 слово "государственных" заменить словом "профессиональных".

1.2. В строке "Финансовое обеспечение государственной программы" цифры "18562657,4", "2587039,2", "2609622,2", "2591950,0", "2697686,5", "2694786,5", "2690886,5", "2690686,5" заменить цифрами "20340912,1", "3903640,5", "3283997,6", "2556411,9", "2630850,8", "2660433,1", "2652889,1", "2652689,1" соответственно.

2. Пункт 1.1 раздела 1 "Характеристика текущего состояния реализации государственной политики в культуре, архивном деле и туризме автономного округа" изложить в следующей редакции:

"1.1. Культура и архивное дело.

Автономный округ обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на развитие библиотечного, музейного и архивного дел, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественного образования, кинематографии, профессионального искусства, художественно-творческой деятельности и народных художественных промыслов и ремесел.

Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства в автономном округе являются основными показателями повышения качества жизни населения автономного округа.

Определение параметров потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий государственных программ, - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности реализации кадровой политики. Выявление потребности в трудовых ресурсах включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы.

В связи с комплексностью задачи необходим этапный подход к проведению работ по определению параметров потребности в трудовых ресурсах, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации мероприятий, с формированием ее обновленной "версии" 1 раз в три года.

Основными параметрами потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий государственных программ, определены формальный и содержательный подходы.

Формальный подход строится на основе системы базовых принципов, определяющих основные параметры государственной программы: бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию программных мероприятий; количество запланированных мероприятий, планируемых к реализации на плановый период в сравнении с текущим годом.

Мониторинг данных по формальному подходу позволяет сделать следующие выводы:

Общий объем государственной программы в проекте бюджета на 2015 - 2017 годы не претерпел значительных изменений, сокращение в 2015 году составило 0,02% к уровню 2014 года, в 2016 году 0,46% к уровню 2015 года. В 2017 году планируется увеличение расходов по государственной программе на 4,2% к уровню 2016 года.

Приоритетом бюджетной политики на три года остается финансовая поддержка масштабных проектов и акций, направленных на развитие основных направлений отрасли, предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа на восстановление и укрепление имущественного комплекса.

К приоритетным направлениям отнесены мероприятия, которые будут способствовать модернизации отрасли и ее структурной перестройке, преимущественно за счет повышения производительности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры.

В плановом периоде планируется проведение оптимизации сети государственных учреждений культуры, кинематографии, профессиональных образовательных организаций, подведомственных Депкультуры Югры, исходя из утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р минимальных социальных нормативов и норм и ликвидации неэффективных подразделений, мало востребованных гражданами услуг, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии.

Реализация инвестиционных проектов и мероприятий государственной программы на плановый период 2015 - 2017 годов не потребует создания новых рабочих мест, следовательно, потребность в трудовых ресурсах будет снижаться.

Содержательный подход строится на основе статистических данных о наличии в отрасли кадровых ресурсов; о динамике уменьшения численности работников учреждений культуры в соответствии со значениями показателей отраслевой Дорожной карты.

Мониторинг данных по содержательному подходу позволяет сделать следующие выводы:

По состоянию на 1 января 2014 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 10546 человек, из них 7566 человек - работники учреждений культуры, 2980 человек - работники образовательных учреждений сферы культуры.

По данным ведомственной статистики движение кадрового состава отрасли за 9 месяцев 2014 года изменилось следующим образом - среднесписочная численность работников учреждений культуры уменьшилась на 499 человек и составляет 10047 человек, из них 7122 человек - работники учреждений культуры (-444 человека), 2925 человек - работники образовательных учреждений сферы культуры (-55 человек).

Динамика на уменьшение численности работников учреждений культуры в период до 2018 года направлена на повышение эффективности управления кадровым потенциалом отрасли и улучшения качества услуг в сфере культуры.

По данным сведений, представленных Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 1 октября 2014 года в автономном округе в учреждениях культуры имеется в наличии 71 вакантное место отраслевой направленности.

Средний возраст работников культуры автономного округа составляет 48 лет. В плановый период реализации государственной программы возраст отраслевых квалифицированных сотрудников учреждений культуры достигнет предела пенсионного возраста.

Образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры в прогнозный период будет обеспечен выпуск молодых квалифицированных специалистов в объеме, достаточном для покрытия потребности в кадрах.

В целях эффективного управления кадровым составом отрасли, предусматривающего сохранение и привлечение в отрасль высокопрофессиональных кадров, предполагает обязательное проведение аттестационных (конкурсных) процедур и направление специалистов на профессиональную подготовку, и получение дополнительного профессионального образования.

Для реализации мероприятий государственной программы в прогнозный период не потребуется дополнительных трудовых ресурсов, в т.ч. инженерно-технических кадров.

Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли культуры за 2012 год по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 18,4%, в том числе 21,4% - у работников учреждений культуры, 19,9% - у работников образовательных учреждений.

Соотношение средней заработной платы работников отрасли культуры к средней заработной плате работников по автономному округу в 2012 году составило 59,4%, в том числе 54,6% - у работников учреждений культуры, 77,3% - у работников образовательных учреждений.

Объем платных услуг, оказываемых учреждениями культуры за 2012 год, по отношению к прошлому отчетному периоду увеличился на 44,9%. Всего в 2012 году получено от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности 668467,4 тысяч рублей (2011 год - 461322,5 тыс. руб.). Из них по типам учреждений: клубные - увеличение на 23,3%, с 241457,8 тысяч рублей в 2011 г. до 297731,5 тысяч рублей в 2012 г.; музейные - увеличение на 51%, с 11394 тысяч рублей в 2011 г. до 17210,3 тысяч рублей в 2012 г.; библиотечные - увеличение на 9,1% с 6273,5 тысяч рублей в 2011 г. до 6846 тысяч рублей в 2012 г.; образовательные - увеличение на 23,2%, с 83332,4 тысяч рублей в 2011 г. до 102707,1 тысяч рублей в 2012 г.

В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры в течение 2010 - 2011 годов проведен переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг.

Государственная программа составлена с учетом результатов, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре социологических исследований в сфере культуры.

По результатам социологического исследования "Оценка населением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качества предоставления услуг в сфере культуры и искусства", проведенного ООО "Центр довузовского образования" выявлено, что в автономном округе существует развитая сеть учреждений культуры с высокой степенью охвата населения, при этом 55% респондентов считают влияние культуры на жизнь их населенных пунктов очень большим или просто значимым. 62% респондентов ожидают в ближайшем будущем положительной динамики в развитии учреждений культуры в автономном округе. Высокие оценки получила информационная открытость деятельности культурных учреждений - 30% респондентов считают уровень информационной открытости высоким. Большой неудовлетворенный спрос выявлен на услуги театров: 39% считают, что театров недостаточно, а 46% считают театры труднодоступными или недоступными.".

3. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":

3.1. После абзаца "Целевые показатели непосредственных результатов реализации государственной программы":

3.1.1. Пункты 3, 15 признать утратившими силу.

3.1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Прирост количества выставочных проектов, организованных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, по отношению к 2012 году до 100%.

Показатель характеризует мероприятия по экспонированию в музеях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постоянных и временных выставок и определяется на основании данных формы федерального статистического отчета 8-НК (годовая) и мониторинга выставочной деятельности государственных и муниципальных музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В 2012 году общее количество организованных и проведенных выставок составило 778 ед.

Расчет значения показателя определяется по формуле:

Mpv = Mk x 100 / Mkb - 100, где

Mpv - прирост количества выставочных проектов, Mk - количество выставок в отчетном году, Mkb - количество выставок в базовом 2012 году.

Показатель позволяет определить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2013 года N 46-рп.".

3.1.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Увеличение числа посещений государственных музеев автономного округа на 1000 жителей с 2,6 тысяч человек до 2,95 тысяч человек.

Показатель позволяет определить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 46-рп.

Расчет значения показателя определяется по формуле:

Рг = (П1 + П2 + П3 + П4) / Н, где

Рг - число посетителей музеев на 1000 человек;

П1 - число посещений (индивидуальных и экскурсионных) (чел.) графа 3 раздела 6 8-НК;

П2 - численность слушателей лекций (чел.) графа 11 раздела 6 8-НК;

П3 - численность участников массовых мероприятий (чел.) графа 13 раздела 6 8-НК;

П4 - численность участников образовательных программ (чел.) графа 15 раздела 6 8-НК;

Н - численность населения г. Ханты-Мансийска (чел.) по данным Хантымансийскстата.

Источниками информации являются форма федерального статистического наблюдения 8-НК (свод).".

3.1.4. В пункте 10 цифры "20", "33" заменить цифрами "13", "22" соответственно.

3.1.5. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с 2% до 8%.

Показатель позволяет определить динамику числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственными профессиональными образовательными организациями и муниципальными органами самоуправления в соответствии с ведомственной принадлежностью и подведомственными им образовательными организациями сферы культуры.

Динамика значений показателя будет свидетельствовать об эффективности системы творческих мероприятий, проводимых для детей до 17 лет (включительно), обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, дополнительным программам (общеразвивающим и предпрофессиональным), основным образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

Расчет значения показателя определяется по формуле:

Р = R / K x 100%, где

P - доля детей, участвующих в творческих мероприятиях на отчетный год;

R - общее количество детей, охваченных творческими мероприятиями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»