Объемы добычи нефти, млн. тонн | 2013 год, отчет | 2014 год, оценка | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Вариант 1 | 255,1 | 250,6 | 249,7 | 246,5 | 240,9 |
Вариант 2 | 250,0 | 246,7 | 242,5 |
Прогноз разработан в 2 вариантах.
В обоих вариантах прогнозируется решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 594 - 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.
Вариант первый - предполагает усиление политических и экономических рисков, влияющих на активность проведения процессов диверсификации, импортозамещения, развития инфраструктуры. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной с ограничением финансовых ресурсов и безусловным исполнением социальных обязательств. В варианте учтены риски социально-экономического развития: зависимость региональной экономики от внешних условий развития; инфраструктурные ограничения; высокая изношенность основных фондов, расширение инвестиционных потребностей системообразующих организаций, постепенное снижение активности потребительского кредитования. Источник увеличения производства за счет реализации инвестиционных проектов с большей долей государства, расширения масштабов субсидирования сельского хозяйства и ряда других отраслей ограничен.
Опорный (первый) вариант прогноза сбалансирован с точки зрения макроэкономики, создает определенный запас прочности с тем, чтобы обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств. В их число входит дальнейшая модернизация образования и здравоохранения, развитие жилищно-коммунального хозяйства и решение демографических задач. Безусловным приоритетом остается выполнение Указов Президента Российской Федерации от мая 2012 года.
Вариант второй - предполагает более высокие темпы социально-экономического развития по сравнению с первым вариантом. Вариант менее консервативен. Отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации экономики.
В вариантах спрогнозировано сохранение благоприятных налоговых условий; эффекты от сбалансированной стратегии действий на среднесрочный и долгосрочный период, зафиксированные в Стратегии Югры - 2030 и инструментах ее реализации - государственных программах.