Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2014 года N 304

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. МАРИИНСКОГО ПОСАДА ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.08.2017 N 303.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

В целях устойчивого развития, модернизации и диверсификации экономики моногорода Мариинского Посада Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Комплексный инвестиционный план модернизации г. Мариинского Посада до 2020 года (далее - Комплексный план).

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Комплексного плана.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ПАВЛОВ






Одобрен
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.09.2014 N 304

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ Г. МАРИИНСКОГО ПОСАДА ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)


 Паспорт Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Мариинского Посада до 2020 года

Наименование

-

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Мариинского Посада до 2020 года (далее - Комплексный план)

Основание для разработки Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цели:

повышение качества жизни населения, создание полифункциональной структуры экономики города посредством ее диверсификации, обеспечения ухода от монопрофильности;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства;

создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития субъектов деятельности в сфере промышленности, сельскохозяйственных производств, малого предпринимательства путем создания индустриального (промышленного) парка;

развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции;

формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;

снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения (создание новых рабочих мест, содействие самозанятости), роста доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной);

обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры;

развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышение доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и рост экономического потенциала г. Мариинского Посада, повышение конкурентоспособности предприятий путем создания новых производств, выпуска новых видов продукции, отвечающей современным требованиям, модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

строительство и модернизация социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

последовательное повышение качества жизни населения;

создание новых рабочих мест

Срок и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2014 - 2020 годы:

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и муниципальные учреждения г. Мариинского Посада

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

создание индустриального (промышленного) парка;

"Строительство очистных сооружений мощностью 1500 куб. метров в сутки с сетями водоотведения";

"Строительство насосной станции с артезианской скважиной с сетями водоснабжения";

"Строительство водонапорной башни с сетями водоснабжения";

"Строительство автомобильной дороги "Волга - Марпосад" - Коновалово в г. Мариинском Посаде Мариинско-Посадского района Чувашской Республики";

"Автомобильная дорога "Марпосад - Кушниково" в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики";

"Организация производства огнестойких силовых кабелей для импортозамещения";

"Строительство бетонного завода с грузовым причалом для выгрузки инертных материалов и прочих грузов в г. Мариинском Посаде";

"Создание производства натуральных фруктовых уксусов, натурального спиртового уксуса, выращивание хрена деревенского (ARMORACIA RUSTICANA) с последующей глубокой переработкой до товарной пищевой продукции";

"Строительство фермы по откорму крупного рогатого скота абердин-ангусской породы с убойным цехом в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

увеличение численности населения муниципального образования с 8778 человек в 2013 году до 8845 человек в 2020 году;

снижение на 1,7 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 21,2 процента в 2013 году до 19,5 процента в 2020 году);

увеличение на 3,5 процентного пункта доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 36,8 процента в 2013 году до 40,3 процента в 2020 году);

снижение на 0,2 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 0,8 процента в 2013 году до 0,6 процента в 2020 году);

создание к концу 2020 года 1378 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 1,8 раза средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, муниципального образования (с 16955,8 рубля в 2013 году до 30483,0 рубля в 2020 году);

увеличение в 2,4 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 447,7 млн. рублей в 2013 году до 1080,7 млн. рублей в 2020 году);

уменьшение на 12,6 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 51,9 процента в 2013 году до 39,3 процента в 2020 году);

увеличение на 13,3 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 45,1 процента в 2013 году до 58,4 процента в 2020 году);

увеличение на 15,9 процента количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 77 единиц в 2013 году до 95 единиц в 2020 году);

общий объем дополнительных поступлений от реализации инвестиционных проектов в бюджет г. Мариинского Посада к концу 2020 года 20,3 млн. рублей;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций к концу 2020 года 1143,7 млн. рублей;

увеличение на 9,8 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 53,8 процента в 2013 году до 63,6 процента в 2020 году)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)

Механизм управления реализацией Комплексного плана

-

координация реализации Комплексного плана будет осуществляться Советом по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133.

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Мариинского Посада при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать при главе администрации Мариинско-Посадского городского поселения Координационный совет по реализации Комплексного плана, в состав которого войдут представители администрации Мариинско-Посадского городского поселения и градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Мариинского Посада, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Заседания Координационного совета по реализации Комплексного плана предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского городского поселения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 4088,181 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1700,607 млн. рублей (41,6 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 290,272 млн. рублей (7,1 процента);

средства бюджета г. Мариинского Посада - 60,808 млн. рублей (1,5 процента);

средства внебюджетных источников - 2036,494 млн. рублей (49,8 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)

ВВЕДЕНИЕ


Комплексный план представляет собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Мариинского Посада.

Комплексный план разработан в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, в посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации и Главы Чувашской Республики М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики.

Приоритетами являются создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, комфортных условий жизнедеятельности населения, внедрение инноваций в технологические и организационные процессы, модернизация и диверсификация производства.

I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В Г. МАРИИНСКОМ ПОСАДЕ


 1.1. Общая характеристика географического положения


Город Мариинский Посад расположен на правом берегу реки Волги, в 55 км от столицы Чувашской Республики города Чебоксары и в 30 км от магистрали федерального значения "Москва - Казань". Город Мариинский Посад является промышленным и историко-культурным центром Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Площадь территории города составляет 1,034 тыс. га.


Сильные и слабые стороны г. Мариинского Посада

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Выгодное географическое положение на берегу р. Волга, приближенность к развитому промышленному комплексу гг. Чебоксары и Новочебоксарска, входит в состав Чебоксарской агломерации

Ограниченность минерально-сырьевых ресурсов города, отсутствие стратегических видов полезных ископаемых

Благоприятные для проживания климатические условия

Значительный износ основных фондов в отраслях экономики и инженерной инфраструктуры

Развитая автотранспортная сеть, возможность развития водного вида транспорта

Отсутствие системы логистики

Наличие предпосылок для производства сельскохозяйственной продукции

Низкая загрузка производственных мощностей, отсутствие квалифицированных кадров

Возможность развития туризма и рекреации

Слабая инновационная деятельность предприятий города

Наличие свободных трудовых ресурсов (незанятого населения)

Миграция населения трудоспособного возраста

Наличие свободных территорий (площадок, земельных участков) для жилищного и производственного строительства

Недостаточное количество объектов инфраструктуры

Наличие инфраструктурного потенциала (газ, электричество, тепло, вода) для обеспечения развития отраслей экономики

Дефицит финансовых ресурсов для реализации проектов развития


Ведущим сегментом экономики города является промышленность, в которой доля обрабатывающих производств в 2013 году составила 50,2 процента. К предприятиям обрабатывающей промышленности относятся закрытое акционерное общество "Марпосадкабель" (далее - ЗАО "Марпосадкабель") - производитель кабельной продукции и эмальпроводов; общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат Марпосадский" (далее - ООО "Хлебокомбинат Марпосадский") - производитель хлебобулочных изделий; общество с ограниченной ответственностью "Дриада" (далее - ООО "Дриада") - проектирование, изготовление и монтаж интерьерных лестниц и ограждений.

Градообразующими предприятиями города являются ООО "Хлебокомбинат Марпосадский" и филиал федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Марпосадский" (далее - филиал ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Марпосадский").

Динамика показателей социально-экономического развития г. Мариинского Посада за 2009 - 2013 годы приведена в табл. 1.

Таблица 1


 Динамика показателей социально-экономического развития г. Мариинского Посада за 2009 - 2013 годы

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (обрабатывающие производства), млн. рублей

320,1

364,9

415,7

486,2

502,4

Темп роста (снижения) в фактических ценах, процентов

126,5

113,9

114,0

117,0

103,3

Наличие основных фондов (на начало года по полной учетной стоимости), млн. рублей

1165,8

1142,5

645,4

1774,9

570,6

Степень износа основных фондов на начало года, процентов

36,0

38,0

40,0

36,0

38,0

Доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, процентов

42,9

42,9

-

66,7

33,3

Введено в действие жилых домов - всего, процентов к предыдущему году

81,9

113,3

123,0

163,8

93,1

Инвестиции в основной капитал в действующих ценах, млн. рублей

70,4

80,7

94,1

112,3

51,5

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, процентов

106,9

114,0

103,2

106,3

42,02

Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах, процентов к соответствующему периоду предыдущего года

104,9

116,8

132,1

110,3

130,0

Индекс физического объема платных услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, процентов к соответствующему периоду предыдущего года

95,4

135,6

140,4

123,0

131,3

Средний размер месячной пенсии, рублей

5163

6415

7001,5

7778,1

8557,0

Прожиточный минимум на душу населения, рублей

4215

5007

5247

5510

6049


Мировой финансово-экономический кризис негативно повлиял на экономику города, что привело к спаду объемов промышленного производства, высвобождению работников и прекращению деятельности градообразующего предприятия - филиала ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Марпосадский".

В связи с инициативой головного предприятия федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" приостановить деятельность данного предприятия производство профильной продукции начиная с августа 2010 года прекратилось. Из числа сокращенных работников (167 человек) филиала ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Марпосадский" в казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Мариинско-Посадского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее - КУ ЦЗН Мариинско-Посадского района Госслужбы занятости Чувашии) обратились 148 человек.


1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения


1.2.1. Демографическая ситуация

Численность населения в г. Мариинском Посаде на 1 января 2014 г. составила 8778 человек, в том числе горожан моложе трудоспособного возраста - 1607 человек (18,3 процента), трудоспособного возраста - 4973 человека (56,7 процента), старше трудоспособного возраста - 2198 человек (25,0 процента). Доля мужчин в общей численности населения составила 45,6 процента, женщин - 54,4 процента.

В г. Мариинском Посаде идет процесс сокращения численности населения трудоспособного возраста, его доля за 2009 - 2013 годы снизилась на 21,8 процента.

Демографическая ситуация в городе характеризуется снижением численности населения по причине его миграционной убыли при естественном приросте населения. Если на начало 2010 года численность жителей, постоянно проживающих в г. Мариинском Посаде, составляла 10186 человек, то на начало 2014 года - 8778 человек.

Главными причинами миграционного оттока экономически активного населения являются отсутствие работы и сокращение рабочих мест на основных предприятиях города, низкая заработная плата.

Происходит процесс старения населения города: снижается удельный вес населения трудоспособного возраста, растет число людей старше трудоспособного возраста.

Основные демографические показатели г. Мариинского Посада за 2009 - 2013 годы приведены в табл. 2.

Таблица 2


 Основные демографические показатели г. Мариинского Посада за 2009 - 2013 годы

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

Среднегодовая численность постоянного населения, человек

10157

9068

9049

8956

8835

Темп роста (снижения) к предыдущему периоду, процентов

100,2

89,3

99,8

99,0

98,6

Естественный прирост (убыль (-) населения на 1 тыс. населения, человек

-2,3

-2,9

-1,0

-0,7

-3,0

Миграционный прирост (убыль) населения на 10 тыс. населения, человек

80,7

54,0

-56,4

-135,1

-99,6

Уровень зарегистрированной безработицы, процентов

3,5

3,69

2,0

1,23

0,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»