Недействующий

О Концепции информатизации Чувашской Республики (с изменениями на 12 сентября 2018 года)


1. Обзор текущего состояния региональной информатизации


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2015 N 124)


Реализация направлений региональной информатизации позволила создать в Чувашской Республике базовую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, сформировать основные органы управления региональной информатизацией, ввести в эксплуатацию отраслевые и инфраструктурные региональные информационные системы, в том числе предназначенные для электронного взаимодействия. Информационно-коммуникационные технологии используются при выполнении функций органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.


Территория Чувашской Республики закольцована оптоволоконными каналами связи для доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Для пользователей сети "Интернет" доступны медные и оптоволоконные каналы связи, а также беспроводные 3G- и 4G-каналы. Все 170 населенных пунктов республики с населением численностью от 500 до 10 тыс. человек имеют доступ к сети "Интернет". Из 476 населенных пунктов с численностью населения от 200 до 500 человек только 13 населенных пунктов не имеют проводного доступа к сети "Интернет". В 981 населенном пункте с численностью населения менее 200 человек проводной доступ к сети "Интернет" отсутствует.


Сети связи сотовых операторов "большой тройки" (МТС, Вымпелком, Мегафон) покрывают почти 98% территории Чувашской Республики. Проблемные участки - низменная и лесистая местность. Уровень проникновения сотовой связи в Чувашской Республике составляет 169,47%, т.е. на одного человека приходится примерно 1,7 sim-карты. Количество абонентов сети сотовой связи достигло более 2,1 млн. человек, более половины из них имеет доступ к сети "Интернет" с мобильных устройств.


На территории Чувашской Республики в тестовом режиме запущено 18 передатчиков цифрового эфирного телевидения (далее - ЦЭТВ). ЦЭТВ заработало в тестовом режиме в конце 2013 года. В настоящее время более 82% населения республики имеют возможность бесплатного просмотра телевизионных программ в цифровом качестве.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 N 328)


В Чувашии с 1995 года происходило формирование портальной системы всех органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Сегодня Портал органов власти Чувашской Республики (далее - Портал) является одним из самых популярных сайтов органов государственной власти Российской Федерации и входит в тройку лидеров.


Проведена модернизация Портала с целью размещения информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в форме открытых данных. Создан Портал открытых данных Чувашской Республики, который состоит из 17 разделов и 109 наборов данных в пригодной для компьютерной обработки (машиночитаемой) форме.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 N 328)


По итогам мониторинга региональных порталов открытых данных, проведенного Фондом свободы информации в 2014 году, Портал открытых данных Чувашской Республики занял 3-е место по России и 1-е место в Приволжском федеральном округе в рейтинге региональных порталов открытых данных. Интернет-ресурс соответствует законодательству Российской Федерации, требованиям экспертов и запросам пользователей на 92,6%.


Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 N 328.


Важнейшими направлениями развития электронного правительства являются перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переход органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие.


Система межведомственного электронного взаимодействия используется при предоставлении 96 государственных и муниципальных услуг. При организации работ с элементами межведомственного взаимодействия Чувашия обращается к 35 федеральным электронным сервисам, а также к 25 универсальным процессам. С 2014 года федеральные органы исполнительной власти запрашивают данные по 18 сведениям, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, необходимым для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.


В рамках проекта по увеличению количества точек регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), применяемой для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам в Чувашской Республике, открыты центры обслуживания пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), которые действуют во всех многофункциональных центрах в муниципальных районах и городских округах, центрах занятости населения, управлениях (отделах) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, отделах записи актов гражданского состояния. В них жители Чувашской Республики могут зарегистрироваться на ЕПГУ, подтвердить, удалить или восстановить учетную запись.