(с изменениями на 26 октября 2022 года)
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2015 N 117, от 22.01.2016 N 6, от 11.08.2017 N 93, от 26.10.2022 N 142)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 1689-р в целях последовательного внедрения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре процедуры общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
3. Утвердить состав межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
4. Назначить координатором деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2015 N 117, от 26.10.2022 N 142)
5. Определить Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным за обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(п. 5 введен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.08.2017 N 93; в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2022 N 142)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.08.2017 N 93, от 26.10.2022 N 142)
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
2.1. Целью деятельности Совета является доведение до сведения исполнительного органа автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) и субъектов естественных монополий позиции потребителей услуг субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2022 N 142)
2.2. Для цели настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории автономного округа деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам; железнодорожных перевозок; услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
3.1. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов автономного округа, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционную программу субъекта естественной монополии (схемы территориального планирования, прогнозы автономного округа тех сфер и отраслей, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность);
б) подготовка заключений на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения и взаимосвязи со стратегическими документами сфер деятельности субъектов естественных монополий;
в) общественный контроль формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
г) общественный контроль тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, исполнительными органами автономного округа, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2022 N 142)
3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования автономного округа и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития автономного округа посредством:
- учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития, схемам территориального планирования автономного округа;
б) на стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
- оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам развития сферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность;
- анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы;
- подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
- представления альтернативных предложений;
- оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
- привлечения к рассмотрению независимых экспертов и специализированных организаций;
- внесение предложений по корректировке инвестиционной программы субъектов естественной монополии, по результатам общественного обсуждения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admhmao.ru/);
- рекомендаций для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа автономного округа о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2022 N 142)
- размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/);
в) на стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
- мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования;
- оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
- мониторинга закупок, цен и договорных условий;
- подготовки заключения для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа автономного округа о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по дальнейшей реализации;
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2022 N 142)
- привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа заключения;
- проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации;
- заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/);