(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить:
порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);
порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПЛАНА ПЕРЕДАЧИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - план), в случаях, установленных статьей 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
2. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Департамент, автономный округ) подготавливает проект плана в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения о подготовке предложений о включении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности автономного округа, в план (далее соответственно - имущество религиозного назначения, предложения).
3. План формируется в отношении следующего недвижимого имущества религиозного назначения:
принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным предприятиям либо государственным учреждениям, в случае, если передача религиозным организациям такого имущества невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности;
занимаемого организацией культуры, в случае предварительного предоставления ей равноценных здания, помещения, обеспечивающих ее уставные виды деятельности;
жилые помещения государственного жилищного фонда автономного округа, предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, в случае если передача религиозной организации таких помещений невозможна без предоставления гражданам жилых помещений взамен помещений, передаваемых религиозной организации.
4. Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о подготовке предложений направляет запросы, необходимые для формирования проекта плана, в исполнительные органы автономного округа, в ведении которых находятся государственные предприятия либо государственные учреждения, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит недвижимое имущество религиозного назначения, и в Департамент управления делами Губернатора автономного округа в отношении недвижимого имущества религиозного назначения, в состав которого входят жилые помещения жилищного фонда автономного округа (далее - исполнительные органы автономного округа).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
5. Исполнительные органы автономного округа не позднее одного месяца со дня получения запроса представляют в Департамент предложения.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
6. Департамент в течение двух недель со дня поступления предложений подготавливает проект плана и направляет его на согласование руководящему органу (центру) религиозной организации, которой передается недвижимое имущество религиозного назначения, исполнительным органам автономного округа, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
7. Проект плана в течение двух недель со дня его направления руководящему органу (центру) религиозной организации, которой передается недвижимое имущество религиозного назначения, исполнительным органам автономного округа, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, подлежит согласованию.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
8. В течение двадцати рабочих дней со дня получения согласованного с исполнительными органами автономного округа, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и руководящим органом (центром) религиозной организации, которой передается недвижимое имущество религиозного назначения, проекта плана Департамент подготавливает проект правового акта об его утверждении.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 485-п)
9. План утверждается правовым актом Правительства автономного округа.
10. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном для его формирования.
11. Департамент размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
принятое к рассмотрению заявление религиозной организации в трехдневный срок со дня его принятия к рассмотрению;
решение о подготовке предложений в трехдневный срок со дня его принятия;
правовой акт Правительства автономного округа об утверждении плана в трехдневный срок со дня его принятия.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - комиссия, имущество религиозного назначения).
2. Комиссия создается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Порядком.
3. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. К участию в работе комиссии привлекаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководящих органов (центров) религиозных организаций, общественных организаций, а также специалисты в области религиоведения, культурологии, права.
5. Основанием для вынесения на комиссию вопросов является наличие разногласий, возникших при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявление).
6. Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) при наличии разногласий, возникших при рассмотрении заявлений, в течение трех рабочих дней направляет соответствующие документы в комиссию для принятия решения согласно ее компетенции.
7. Комиссия рассматривает возникшие разногласия на основе представленных Департаментом документов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в комиссию.
8. Решения комиссии, принятые по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются основанием для принятия Департаментом решений о передаче (об отказе в передаче) религиозным организациям имущества религиозного назначения, а также решений, направленных на принятие мер по устранению нарушений прав и (или) законных интересов физических и (или) юридических лиц, вызванных принятием решения о передаче (об отказе в передаче) религиозной организации имущества религиозного назначения, либо действием (бездействием) Департамента в связи с рассмотрением заявлений.
9. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии.
10. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, который руководит ее деятельностью, организует работу, определяет место и время проведения заседаний, осуществляет общий контроль реализации принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
12. Работу комиссии организует секретарь комиссии - представитель Департамента, не являющийся членом комиссии.
13. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Особые мнения членов комиссии заносятся в протокол. О принятом решении религиозная организация в течение трех дней со дня подписания протокола уведомляется секретарем посредством почтового отправления.
14. Решение комиссии подлежит размещению на официальном сайте Департамента в трехдневный срок со дня подписания протокола.