ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2014 года N 134-рп

ОБ ОТЧЕТЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2013 ГОД, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2011 года N 21 "О ежегодном отчете Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прилагаемый отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2013 год, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 марта 2014 года N 134-рп

ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2013 ГОД, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, Югра) в 2013 году, характеризуется сохранением устойчивости в социальной сфере и отраслях реального сектора экономики.

По предварительной оценке объем валового регионального продукта увеличился на 0,1%. По итогам года прирост инвестиций в сопоставимых ценах - 1,5%. Увеличены объемы производства сельского хозяйства на 0,6%, строительства жилья - на 2,2%. Увеличился оборот розничной торговли на 5,8%.

Позитивная динамика развития реального сектора экономики позволила улучшить показатели уровня и качества жизни населения автономного округа. На конец декабря 2013 года уровень зарегистрированной безработицы в 2,4 раза ниже, чем в стране.

Номинальная заработная плата в Югре увеличилась на 7,5% и составила 54,5 тыс. рублей, в реальном исчислении 101,1%.

По анализу ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации, проведенному Министерством регионального развития Российской Федерации, по итогам января - декабря 2013 года Югра по сводному индексу социально-экономического развития заняла 4 место среди субъектов Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> http://www.minregion.ru/monitoring-evaluation/region_dev_monitor?locale=ru

Таблица 1

Динамика показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <2>


--------------------------------

<2> Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013

2009

2010

2011

2012

2013

Российская Федерация 2013 <3>

Валовой региональный продукт, млрд. рублей

1778,6

1971,9

2434,2

2558,1 <4>

2675,94

66689,1 <5>

Индекс физического объема ВРП, в процентах

95,2

103,0

100,9

100,7

100,1

101,3

Структура ВРП в процентах

Сельское хозяйство

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

х

Добыча полезных ископаемых

63,4

63,0

67,2

66,4

64,8

х

Обрабатывающие производства

2,7

2,9

1,9

2,0

2,0

х

Электроэнергетика

2,9

3,3

3,2

3,2

3,5

х

Строительство

6,1

5,5

5,5

5,6

5,7

х

Торговля

4,8

4,5

3,9

4,1

4,5

х

Гостиницы, рестораны

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

х

Транспорт и связь

6,7

6,9

6,0

6,1

6,4

х

Финансовая деятельность

0,1

0,1

0,0

0,1

0,1

х

Операции с недвижимым имуществом

7,0

7,8

6,4

6,4

6,6

х

Государственное управление

1,8

1,8

1,7

1,7

1,7

х

Образование

1,3

1,2

1,3

1,3

1,4

х

Здравоохранение

1,9

1,8

1,8

1,9

2,0

х

Предоставление прочих коммунальных услуг

0,6

0,5

0,4

0,4

0,5

х

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млрд. рублей

1931,0

2173,8

2614,3

2913,4

3005,4

40193,3

Индекс промышленного производства, в процентах

97,5

101,7

97,9

97,9

99,2

100,3

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей

472,2

507,2

637,0

671,1

720,1

13255,5

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в процентах

95,7

108,8

117,2

105,4

101,5

99,8

Индекс потребительских цен на конец периода (декабрь к декабрю)

110,0

107,8

105,3

104,8

106,2

106,5

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах

88,3

93,4

98,4

102,8

102,2

103,3

Реальная заработная плата, в процентах

92,7

99,4

103,1

108,2

101,1

105,3

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

259,5

253,9

271,9

303,1

340,2

23668,4

Индекс физического объема оборота розничной торговли, в процентах

80,0

90,9

102,3

108,8

105,8

103,9

Объем платных услуг населению, млрд. рублей

62,6

65,3

73,1

77,2

83,0

6512,3

Индекс физического объема платных услуг населению, в процентах

100,1

98,3

106,9

102,8

105,0

102,1

Поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ, млрд. рублей

817,2

1052,6

1489,7

1681,7

1707,7

11325,9 <6>

Доля в процентах в консолидированном бюджете РФ

13,0

13,7

15,3

15,3

15,1

100,0


--------------------------------

<3> Социально-экономическое положение России

<4> Оценка Департамента экономического развития автономного округа

<5> Оценочные данные Росстата по валовому внутреннему продукту

<6> Оценочные данные Росстата

О деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606


В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации указов Президента Российской Федерации и обеспечения контроля за их выполнением при Губернаторе Югры создана Комиссия по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации (далее - Комиссия) <7>.

--------------------------------

<7> Распоряжение Губернатора автономного округа от 28 сентября 2012 года N 591-рг

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвержден комплексный план своих действий по достижению целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 602, 606 на 2012 - 2020 годы <8>.

--------------------------------

<8> Распоряжение Губернатора автономного округа от 04.07.2012 N 424-рг "О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре некоторых Указов Президента Российской Федерации"

Утверждены Основные приоритеты социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года и Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, являющиеся основными документами среднесрочной и долгосрочной экономической политики Правительства автономного округа.

Разработано и принято 14 "дорожных карт", мероприятия которых влияют на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. Технология разработки "дорожных карт" и оценки их результатов стала во многом новаторской, показала эффективность современных подходов к управлению и реализации проектов. Общество, предприниматели, органы государственной власти совместно определяли конкретные шаги для повышения уровня социальной удовлетворенности населения, уровня достатка, улучшения делового климата, сокращения числа административных процедур и разрешений, снижения издержек бизнеса.

Разработана система мониторинга целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и определен перечень показателей, обеспечивающих долгосрочную макроэкономическую стабильность. На этом этапе возрастает роль информационно-аналитического обеспечения, мониторинга практических результатов.

Новая экономика требует новых методов изучения и способов исследования. Обследования, проводимые международной Организацией экономического сотрудничества и развития 34 стран участников (далее ОЭСР) признаны в экономическом сообществе действенным источником альтернативной информации о поведении экономической системы. В целом преимущество по сравнению с возможностями традиционной статистики заключается в более оперативном выявлении изменений деловых тенденций.

Применяя различные методы оценки практических результатов по решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации в программных указах, есть возможность объективно, полномасштабно охарактеризовать работу Правительства автономного округа.

Основным инструментом, обеспечивающим реализацию государственной политики в области социально-экономического развития, являются целевые программы автономного округа. В связи с этим в них были закреплены плановые значения на каждый год действия целевых программ и целевые значения в соответствии со сроками, установленными указами Президента Российской Федерации.

С 2013 года на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа организована система общественного контроля, обсуждения мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, размещение информации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, http://www.depeconom.admhmao.ru/wps/portal/ecr/home/ukaz_pr/.

Полная информация о принятых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году мерах по обеспечению исполнения указов Президента Российской Федерации, направленных на решение задач по совершенствованию социальной политики, а также маркеры достижения результатов в виде статистических и альтернативных индикаторов ОЭСР, представлены в соответствующих разделах этого отчета.

Стратегическое планирование


Автономный округ вступил в очередной этап социально-экономического развития с основным стратегическим документом Стратегия развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее Стратегия Югры - 2030).

Стратегия - 2030 разрабатывалась с учетом положений:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

Стратегии социально-экономического развития Уральского Федерального округа на период до 2020 года;

итогового доклада о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года "Стратегия - 2020: Новая модель роста - новая социальная политика";

указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

других документов стратегического планирования Российской Федерации.

В целях получения мнения граждан, общественности, экспертного сообщества, членов общественной палаты Югры, молодежного парламента был инициирован общественный этап разработки Стратегии Югры - 2030.

На расширенном заседании Правительства автономного округа 22 марта 2013 года с участием глав муниципальных образований, представителей общественных организаций, экономистов, депутатов, политологов Стратегия Югры - 2030 была утверждена.

Стратегия развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выстроена с первоочередной ориентацией на повышение качества и уровня жизни населения. Приоритетной стратегической задачей является развитие и качественная трансформация образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, услуг, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

В целях реализации Стратегии Югры - 2030 был утвержден план - четыре "дорожные карты", которые охватывают приоритетные сферы экономики и социальной сферы. Каждая дорожная карта имеет целевые показатели, мероприятия, сроки исполнения и ответственных исполнителей - исполнительные органы государственной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»