(в ред. приказа УПР НАО от 06.12.2013 N 51-од)
5.1. Природопользователи, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц УПР НАО, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УПР НАО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) государственных инспекторов УПР НАО могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды - начальнику УПР НАО, находящегося по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента.
5.3. Действия (бездействие) начальника УПР НАО могут быть обжалованы заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа по природным ресурсам и экологии, находящемуся по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом N 27в, каб. N 29.
5.4. Обжалование действий (бездействия) и решений государственных инспекторов УПР НАО осуществляется путем направления жалобы (претензии) почтовым отправлением, в форме электронных сообщений или при личном приеме заявителя вышестоящим государственным инспектором УПР НАО, находящимся по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента.
5.5. Заявитель в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды - УПР НАО, либо фамилию, имя, отчество соответствующего государственного инспектора УПР НАО, либо должность соответствующего лица;
б) свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) либо наименование (для юридического лица);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, либо адрес почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
г) суть жалобы (претензии);
д) утратил силу. - Приказ УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель излагает в жалобе (претензии) иные сведения, которые считает необходимым сообщить, а также прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы.
5.6. Природопользователи имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Письменное обращение, поступившее в УПР НАО, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях начальник УПР НАО вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу (претензию).
5.8. УПР НАО:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу (претензию);
- при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, направляет ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.9. По результатам рассмотрения в установленном порядке жалобы (претензии) начальником УПР НАО принимается решение об удовлетворении жалобы (претензии) заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
5.10. Ответ на жалобу (претензию) подписывается начальником УПР НАО и направляется по указанному в обращении почтовому (электронному) адресу. Заявителю сообщается о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.11. Письменная жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УПР НАО, направляется в течение 7 дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу (претензию), о переадресации жалобы (претензии), за исключением случая, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению.
5.12. В случае если в жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.13. Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник УПР НАО вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию).
5.17. При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема.