ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2014 года N 71-рп
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 11.04.2014 N 178-рп)
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
СОГЛАШЕНИЕ N _______ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2014 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, РАЗРАБОТАННУЮ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 11.04.2014 N 178-рп)
г. Москва "___" __________ 20___ г.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко Алексея Витальевича, действующего на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2013 года N 114 "Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемый(ое) в дальнейшем "Высший исполнительный орган власти", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года N 4-оз и постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва от 15 февраля 2010 года N 4644 "О наделении гражданина Российской Федерации Комаровой Натальи Владимировны полномочиями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р (далее - Программа), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. В соответствии с настоящим Соглашением Министерство обязуется предоставить в 2014 году субсидию из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Субъект) на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - Программа Субъекта, Субсидия), в размере 65750,00 тыс. (Шестьдесят пять миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей, а Высший исполнительный орган власти обязуется принять Субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 11.04.2014 N 178-рп)
2. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие Программы Субъекта, прошедшей экспертизу, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления Субсидии;
2) наличие в бюджете Субъекта бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Субъекта, на финансирование которого предоставляется Субсидия;
3) наличие обязательства Субъекта по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления Субсидии, устанавливаемых Программой Субъекта, значению следующего показателя результативности предоставления Субсидии: доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов. Общее количество приоритетных объектов 207. В 2014 году планируется дооборудовать 48 объектов и довести долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 41,2%.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 11.04.2014 N 178-рп)
3. При заключении настоящего Соглашения Высший исполнительный орган власти представляет в Министерство письменное подтверждение выполнения условий предоставления Субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, содержащие сведения о:
1) наличии утвержденной в установленном порядке Программы Субъекта;
2) нормативном правовом акте Субъекта, устанавливающем расходное обязательство Субъекта, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
3) объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта на финансирование мероприятий Программы Субъекта;
4) оценке планируемой эффективности реализации Программы Субъекта.
К письменному подтверждению выполнения условий предоставления Субсидии должны быть приложены:
1) финансово-экономическое обоснование к Программе Субъекта;
2) план реализации мероприятий Программы Субъекта на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в Программу Субъекта и его влияния на достижение ожидаемого от реализации Программы Субъекта результата;
3) заявка на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу Субъекта, содержащую информацию о численности инвалидов, проживающих на территории Субъекта, и уровне расчетной бюджетной обеспеченности Субъекта (далее - Заявка).
4. Высший исполнительный орган власти в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2013 года N 107-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" обязуется выделить средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы Субъекта в размере 183048,00 тыс. (Сто восемьдесят три миллиона сорок восемь тысяч) рублей.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 11.04.2014 N 178-рп)
5. Субсидия предназначена для реализации мероприятий Программы Субъекта и предоставляется один раз в год.
6. Министерство осуществляет перечисление Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при условии выполнения Высшим исполнительным органом власти обязательств, установленных пунктами 2 - 4 настоящего Соглашения.
7. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для поступлений бюджетных ассигнований и их распределения между бюджетной системой Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Субъекта на основании Заявки, с отражением в доходной части.
8. Субсидия предоставляется бюджету Субъекта в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Соглашения, Министерству на текущий финансовый год по кодам бюджетной классификации: 149 10 06 041 5027 521 251.
9. Операции по кассовым расходам бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. В случае осуществления расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, не по целевому назначению, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке Субсидии средства в размере, не превышающем такой остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета Субъекта, соответствующих целям предоставления Субсидии.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Министерство обязуется перечислить бюджету Субъекта Субсидию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
13. Министерство вправе:
1) запрашивать у Высшего исполнительного органа власти информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения;
2) осуществлять контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления Субсидии;
3) оценивать эффективность использования Субъектом Субсидии на основе показателя результативности.
14. Высший исполнительный орган власти обязуется:
1) выполнить условия предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением;
2) обеспечить использование Субсидии по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;
3) достичь значений показателя результативности, установленного пунктом 2 настоящего Соглашения;
4) определить уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта, ответственный за реализацию обязательств, установленных пунктом 15 настоящего Соглашения, а также за представление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах бюджета Субъекта на реализацию Программы Субъекта, предусматривающих осуществление обязательств в соответствии с предметом настоящего Соглашения (пункт 1 настоящего Соглашения), о достигнутых значениях показателя результативности, а также о реализации мероприятий, включенных в Программу Субъекта (далее - Уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта);
5) осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием Субсидии;
6) письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;
7) обеспечить возврат в доход федерального бюджета не использованного в текущем финансовом году остатка Субсидии в установленном порядке;
8) представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения;
9) уведомить Министерство об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Субъекта в части субсидии, получаемой из федерального бюджета, в течение 5 рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
15. Уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта обязуется:
1) представлять в Министерство ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, о реализации мероприятий, включенных в Программу Субъекта, по формам, утверждаемым Министерством;
2) представлять до 20 января очередного финансового года отчет о достижении значения показателя результативности по форме, утверждаемой Министерством.
16. Высший исполнительный орган власти вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
17. Приостановление перечисления Субсидии осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 105н "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 года N 10596), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 года N 10955).
18. В случае если в отчетном финансовом году Субъектом не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результативности, размер Субсидии, предусмотренной Субъекту на текущий финансовый год, подлежит сокращению на 1 процент размера Субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения показателя результативности.
19. Предложения о сокращении размеров субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
20. Прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.
22. Контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления Субсидии осуществляется в форме проверок исполнения Субъектом условий настоящего Соглашения на основании представленной Высшим исполнительным органом власти, Уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта отчетности, информации и других запрошенных документов.
23. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.