(с изменениями на 27 июля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 19.12.2014 N 664-пп, от 20.01.2015 N 6-пп, от 03.02.2015 N 43-пп, от 20.10.2015 N 493-пп, от 28.10.2016 N 351-пп, от 02.02.2018 N 30-пп, от 28.08.2020 N 374-пп, от 10.11.2022 N 632-пп, от 27.07.2023 N 324-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Тверской области от 28.06.2019 N 265-пп "Об утверждении Положения о Комитете государственного заказа Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.08.2020 N 374-пп)
1. Утвердить Порядок взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.08.2020 N 374-пп)
1.1. Исполнительным органам Тверской области, государственным казенным учреждениям Тверской области, государственным бюджетным учреждениям Тверской области, государственным унитарным предприятиям Тверской области и иным заказчикам, указанным в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения планирования контрольных мероприятий уведомлять Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области о включении закупок, указанных соответственно в абзаце первом пункта 23, абзаце первом пункта 24 Порядка взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области, утвержденного настоящим Постановлением, в планы-графики (изменения в планы-графики) в течение 5 рабочих дней со дня согласования проектов планов-графиков (проектов изменений в планы-графики) с Комитетом государственного заказа Тверской области.
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 28.08.2020 N 374-пп, от 10.11.2022 N 632-пп, от 27.07.2023 N 324-пп)
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 N 293-пп "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
ПОРЯДОК
взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 10.11.2022 N 632-пп, от 27.07.2023 N 324-пп)
1. Настоящий Порядок взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между Комитетом государственного заказа Тверской области (далее - Комитет), государственными заказчиками Тверской области, бюджетными учреждениями Тверской области, государственными унитарными предприятиями Тверской области и иными заказчиками, указанными в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона.
3. Требования настоящего Порядка являются обязательными для Комитета, комиссий по осуществлению закупок, государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области и иных заказчиков, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона.
На заказчиков, указанных в частях 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона, настоящий Порядок распространяется в объеме, определяемом в соглашении об организации закупок.
4. Понятия и термины, использующиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
В Порядке используются следующие сокращения:
1) заказчики Тверской области - государственные заказчики Тверской области, бюджетные учреждения Тверской области, государственные унитарные предприятия Тверской области и иные заказчики, указанные в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона;
2) комиссия - комиссия по осуществлению закупок, созданная для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) нужды заказчиков Тверской области - государственные нужды Тверской области, нужды бюджетных учреждений Тверской области, нужды государственных унитарных предприятий Тверской области, нужды иных заказчиков, указанных в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона;
4) осуществление закупки товаров, работ, услуг - осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Тверской области;
5) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме;
6) планы-графики - планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Тверской области;
7) региональная информационная система - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, входящая в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, интегрированная с другими информационными системами государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд заказчиков Тверской области.
5. Информация и документы в региональной информационной системе формируются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика Тверской области или уполномоченного им лица или Комитета.
6. Заказчики Тверской области в целях осуществления закупки осуществляют следующие функции:
1) формируют планы-графики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) согласуют планы-графики с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае, если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области);
3) представляют на согласование в Комитет проекты планов-графиков, проекты изменений планов-графиков в региональной информационной системе;
4) в случае необходимости использования экономии средств областного бюджета Тверской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, сложившейся при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня образования такой экономии, но не позднее 20 октября текущего года, а в случае необходимости использования экономии средств областного бюджета Тверской области (за исключением средств субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Тверской области и государственным автономным учреждениям Тверской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), сложившейся при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня образования такой экономии, но не позднее 20 октября текущего года (за исключением иных заказчиков, указанных в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона) представляют предложения по рассмотрению на заседании постоянно действующей рабочей группы при Бюджетной комиссии Тверской области и (или) Бюджетной комиссии Тверской области вопроса об использовании такой экономии в установленном порядке;
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 27.07.2023 N 324-пп)
5) обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единицы товара, работы, услуги в соответствии с Федеральным законом;
6) выбирают способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) определяют наименование объекта закупки (осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона), в том числе устанавливают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
8) проводят обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
9) определяют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона) и разрабатывают инструкцию по ее заполнению (за исключением типовой формы, разработанной Комитетом);
10) для осуществления закупки товаров, работ, услуг разрабатывают, направляют в Комитет заявку на осуществление закупки товаров, работ, услуг (далее - заявка) и комплект документов, предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка (далее - комплект документов). Устраняют замечания к комплекту документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
11) обеспечивают согласование описания объекта закупки (технического задания), проекта контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в соответствии с настоящим Порядком;
12) обеспечивают участие своих представителей в работе комиссии;
13) вносят в Комитет мотивированное предложение по внесению изменений в извещение об осуществлении закупки либо отмене закупки;
14) готовят разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в пределах своей компетенции;
15) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, пояснения (возражения) по принятой к рассмотрению жалобе на положения извещения об осуществлении закупки (далее - жалоба) в пределах своей компетенции;
16) обеспечивают подготовку членами комиссии из числа представителей заказчика заключения о соответствии или несоответствии заявок (частей заявок) на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также об оценке предложений участника закупки по критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев);
17) рассматривают информацию, представленную участником закупки в качестве подтверждения своей добросовестности в соответствии со статьей 37 Федерального закона, признают такую информацию недостоверной в случае представления участником закупки в качестве подтверждения своей добросовестности недостоверной информации;
(пп. 17 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 27.07.2023 N 324-пп)
18) заключают контракты и обеспечивают их исполнение;