ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года N 493-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп}
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы.
2. Признать утратившим силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы";
- от 14.10.2008 N 290-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 09.12.2008 N 364-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 16.03.2009 N 69-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 02.11.2009 N 383-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 08.12.2009 N 439-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 16.02.2010 N 45-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 27.04.2010 N 143-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 20.10.2010 395-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы";
-от 09.11.2010 N 437-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 08.02.2011 N 45-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 22.03.2011 N 127-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 17.05.2011 N 217-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 20.09.2011 N 433-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 31.10.2011 N 559-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы";
- от 16.12.2011 N 628-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 06.03.2012 N 81-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 28.05.2012 N 258-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 24.07.2012 N 370-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 28.09.2012 N 473-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы";
- от 29.10.2012 N 567-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 29.11.2012 N 671-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 14.02.2013 N 37-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 07.05.2013 N 197-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";
- от 28.06.2013 N 294-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Вице-губернатор области
Г.А. Антонов
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30.09.2013 N 493-пп
Государственная программа "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы
г. Биробиджан 2013 год
Наименование государственной программы | Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области на 2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы | Финансовое управление правительства Еврейской автономной области |
Структура государственной программы | В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы |
Цели государственной программы | Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. |
Целевой индикатор государственной программы | Протяженность автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется с 2014 по 2016 год в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозной оценки расходов федерального бюджета | Объем финансирования в целом по государственной программе в ценах соответствующих лет составит всего 1 455 336,20 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 10,611 км. |
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение и являются одним из важнейших элементов экономики Еврейской автономной области (далее - область). Их эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, повышению уровня и улучшения условий жизни населения.
Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в области, является автомобильный транспорт. В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях развития торговли и сферы услуг, значение автомобильных дорог в области постоянно растет. Заметный рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте способствуют повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах области.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в области составляет 1 954,618 км, в том числе 350 км - федеральная автомобильная дорога "Амур", 486,402 км – автомобильные дороги регионального значения и 1 118,216 км – автомобильные дороги местного значения.
Область относится к пограничным субъектам Российской Федерации, что предопределяет большое значение в экономике приграничного сотрудничества и торговли с Китайской Народной Республикой. Внешнеэкономическая деятельность - один из наиболее важных факторов развития области, обеспечения и сохранения ее экономического потенциала. Международные грузовые и пассажирские перевозки на территории области выполняются через пограничные пункты пропуска, расположенные на берегу р. Амур (Лобэй – Амурзет, Тунцзян – Нижнеленинское). Объемы и темпы роста международных экспортно-импортных операций ежегодно увеличиваются и имеют хорошие перспективы.
Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Отставание в финансировании дорожной отрасли, связанное с ограниченными финансовыми возможностями бюджета области на протяжении ряда лет, привело к большому износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Средства, ежегодно направляемые из бюджета области на дорожное хозяйство, в течение длительного периода удовлетворяли потребности в финансовых ресурсах на текущие работы по круглогодичному эксплуатационному содержанию автомобильных дорог не более чем на 20 процентов, что привело к накоплению внутренней задолженности по указанным обязательным для выполнения видам работ.
В техническом аспекте имеющиеся ограничения не обеспечивали ни возможности полного и своевременного устранения дефектов дорожных и мостовых конструкций, образующихся в результате климатических и транспортных нагрузок, ни возможности проведения всего комплекса профилактических мероприятий, установленных техническими регламентами для обеспечения защиты конструкций от влияния неблагоприятных факторов и сохранения их потребительских свойств. Ввиду этого при увеличивающихся ежегодно масштабах воздействия транспортных средств на дорожные сооружения происходит интенсивный износ всех конструктивных элементов, рассчитанных в условиях нормальной эксплуатации на срок 15 - 20 лет. Как результат – накопление дефектов и деформаций дорожных конструкций происходить в виде снижения прочности, надежности и связности дорожных конструкций, увеличения степени их повреждения.
Дальнейшее накопление физического износа дорожных конструкций при сохранении имеющихся экономических ограничений и при использовании адекватных им дешевых стратегий ликвидации негативных воздействий может уже в течение ближайших 5 лет привести к их интенсивному и масштабному разрушению. В этих условиях потребуются значительные капитальные расходы, дополнительное время на приведение разрушенных участков и сооружений в нормативное состояние и возникнет необходимость введения ограничений на их использование или полного закрытия движения по ним.
Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию и, следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10 - 20 лет.
В настоящее время основными проблемами развития сети автомобильных дорог области являются следующие:
- практически все автомобильные дороги в той или иной степени характеризуются различными дефектами, связанными преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, водоотводных и мостовых сооружений;
- из общей протяженности региональных дорог около 60 процентов не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- свыше 70 процентов протяженности автомобильных дорог области и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Прочность дорожных и мостовых конструкций на большей части автомобильных дорог области рассчитана на осевую нагрузку автомобилей лишь до 8 тонн;
- около 30 процентов мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе свыше 7 процентов мостовых сооружений находятся в аварийном состоянии;
- около 30 процентов автомобильных дорог области имеют переходный тип покрытия (гравийное покрытие).
Ухудшение эксплуатационных параметров автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, и их несоответствие техническим возможностям и потребностям современных автомобилей препятствуют процессам формирования эффективной системы товародвижения, производственным и социально-культурным коммуникациям на территории области и тем самым существенно ограничивают ее конкурентные возможности по всем ключевым аспектам развития.
Целесообразность решения этих проблем с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
- высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса, и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
- необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
- возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и достигнуть максимального эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга мероприятий;