Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 493-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп}

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы.

2. Признать утратившим силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:

- от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы";

- от 14.10.2008 N 290-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 09.12.2008 N 364-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 16.03.2009 N 69-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 26.05.2009 N 175-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 28.07.2009 N 271-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 08.09.2009 N 298-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 02.11.2009 N 383-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 08.12.2009 N 439-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 16.02.2010 N 45-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 27.04.2010 N 143-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 20.10.2010 395-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2011 годы";

-от 09.11.2010 N 437-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 08.02.2011 N 45-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 22.03.2011 N 127-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 17.05.2011 N 217-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 20.09.2011 N 433-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 31.10.2011 N 559-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы";

- от 16.12.2011 N 628-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 06.03.2012 N 81-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 28.05.2012 N 258-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 24.07.2012 N 370-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 28.09.2012 N 473-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп "Об областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2014 годы";

- от 29.10.2012 N 567-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 29.11.2012 N 671-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 14.02.2013 N 37-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 07.05.2013 N 197-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп";

- от 28.06.2013 N 294-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 198-пп".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Вице-губернатор области
Г.А. Антонов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 30.09.2013 N 493-пп

Государственная программа "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы

г. Биробиджан 2013 год

1. ПАСПОРТ государственной программы "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы


Наименование государственной программы

Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Финансовое управление правительства Еврейской автономной области

Структура государственной программы

В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы

Цели государственной программы

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям

Задачи государственной программы

1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
 2.  Развитие и повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
 3. Обеспечение качества дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с применением современных технологий и техники

Целевой индикатор государственной программы

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2014  по  2016 год в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы  за счет средств областного бюджета и прогнозной оценки расходов федерального бюджета

Объем финансирования в целом по государственной программе в ценах соответствующих лет составит всего 1 455 336,20 тыс. рублей, в том числе:
 на 2014 год  -  456 498,40 тыс. рублей;

 на 2015 год - 488 811,90 тыс. рублей;

 на 2016 год - 510 025,90 тыс. рублей.
 Прогнозная оценка привлекаемых средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет составит всего 650 440,0 тыс. рублей, в том числе:
 на 2014 год  -  105 840,0 тыс. рублей;

 на 2015 год - 284 600,0 тыс. рублей;

 на 2016 год - 260 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 10,611 км.
 2. Строительство и реконструкция мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения - 110,5 пог. м.
 3. Строительство путепровода на автомобильной дороге общего пользования регионального значения - 84,65 пог. м.
 4. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 16 км.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Автомобильные дороги имеют стратегическое значение и являются одним из важнейших элементов экономики Еврейской автономной области (далее - область). Их эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, повышению уровня и улучшения условий жизни населения.

Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в области, является автомобильный транспорт. В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях развития торговли и сферы услуг, значение автомобильных дорог в области постоянно растет. Заметный рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте способствуют повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах области.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в области составляет 1 954,618 км, в том числе 350 км - федеральная автомобильная дорога "Амур", 486,402 км – автомобильные дороги регионального значения и 1 118,216 км – автомобильные дороги местного значения.

Область относится к пограничным субъектам Российской Федерации, что предопределяет большое значение в экономике приграничного сотрудничества и торговли с Китайской Народной Республикой. Внешнеэкономическая деятельность - один из наиболее важных факторов развития области, обеспечения и сохранения ее экономического потенциала. Международные грузовые и пассажирские перевозки на территории области выполняются через пограничные пункты пропуска, расположенные на берегу р. Амур (Лобэй – Амурзет, Тунцзян – Нижнеленинское). Объемы и темпы роста международных экспортно-импортных операций ежегодно увеличиваются и имеют хорошие перспективы.

Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Отставание в финансировании дорожной отрасли, связанное с ограниченными финансовыми возможностями бюджета области на протяжении ряда лет, привело к большому износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Средства, ежегодно направляемые из бюджета области на дорожное хозяйство, в течение длительного периода удовлетворяли потребности в финансовых ресурсах на текущие работы по круглогодичному эксплуатационному содержанию автомобильных дорог не более чем на 20 процентов, что привело к накоплению внутренней задолженности по указанным обязательным для выполнения видам работ.

В техническом аспекте имеющиеся ограничения не обеспечивали ни возможности полного и своевременного устранения дефектов дорожных и мостовых конструкций, образующихся в результате климатических и транспортных нагрузок, ни возможности проведения всего комплекса профилактических мероприятий, установленных техническими регламентами для обеспечения защиты конструкций от влияния неблагоприятных факторов и сохранения их потребительских свойств. Ввиду этого при увеличивающихся ежегодно масштабах воздействия транспортных средств на дорожные сооружения происходит интенсивный износ всех конструктивных элементов, рассчитанных в условиях нормальной эксплуатации на срок 15 - 20 лет. Как результат – накопление дефектов и деформаций дорожных конструкций происходить в виде снижения прочности, надежности и связности дорожных конструкций, увеличения степени их повреждения.

Дальнейшее накопление физического износа дорожных конструкций при сохранении имеющихся экономических ограничений и при использовании адекватных им дешевых стратегий ликвидации негативных воздействий может уже в течение ближайших 5 лет привести к их интенсивному и масштабному разрушению. В этих условиях потребуются значительные капитальные расходы, дополнительное время на приведение разрушенных участков и сооружений в нормативное состояние и возникнет необходимость введения ограничений на их использование или полного закрытия движения по ним.

Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию и, следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10 - 20 лет.

В настоящее время основными проблемами развития сети автомобильных дорог области являются следующие:

- практически все автомобильные дороги в той или иной степени характеризуются различными дефектами, связанными преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, водоотводных и мостовых сооружений;

- из общей протяженности региональных дорог около 60 процентов не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;

- свыше 70 процентов протяженности автомобильных дорог области и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Прочность дорожных и мостовых конструкций на большей части автомобильных дорог области рассчитана на осевую нагрузку автомобилей лишь до 8 тонн;

- около 30 процентов мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе свыше 7 процентов мостовых сооружений находятся в аварийном состоянии;

- около 30 процентов автомобильных дорог области имеют переходный тип покрытия (гравийное покрытие).

Ухудшение эксплуатационных параметров автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, и их несоответствие техническим возможностям и потребностям современных автомобилей препятствуют процессам формирования эффективной системы товародвижения, производственным и социально-культурным коммуникациям на территории области и тем самым существенно ограничивают ее конкурентные возможности по всем ключевым аспектам развития.

Целесообразность решения этих проблем с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:

- высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса, и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;

- необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;

- возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и достигнуть максимального эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»