ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 года N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 N 83, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 03.03.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 07.05.2014 N 208, от 18.07.2014 N 336, от 30.03.2015 N 67 (редакции 15.06.2015) , от 15.12.2015 N 497, от 08.07.2016 N 346)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на совершенствование системы муниципального управления (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.03.2015 N 67)
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области и опубликовать его в газете "Губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
(в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 N 346)
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию в границах муниципального образования мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения в рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 280 (далее соответственно - субсидия, государственная Программа), а также порядок отбора муниципальных образований Сахалинской области для распределения субсидии между муниципальными образованиями.
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий:
- приобретение подвижного состава наземного городского автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- приобретение (монтаж) подъемных устройств, пандусов, поручней и выполнение мероприятий, облегчающих передвижение инвалидов в многоквартирных жилых домах и квартирах;
- оплата расходов, связанных с оказанием юридической помощи, оформлением документов при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов или при переселении из аварийного жилья инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- оплата расходов, связанных с проведением ремонтных мероприятий, направленных на создание условий доступности внутриквартирного пространства при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов инвалидам, страдающим нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам-колясочникам, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, отвечающим следующим условиям:
- наличие в утвержденных муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов государственной Программы (далее - мероприятия);
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на финансирование которого направляется субсидия;
- наличие соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
2.3. Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется по результатам отбора муниципальных образований.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей государственной Программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Перечень муниципальных образований - получателей субсидии и объем субсидии по каждому муниципальному образованию утверждается правовым актом Правительства Сахалинской области.
2.5. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" (далее - постановление Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559).
3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета Сахалинской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию государственной Программы.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных объемов финансирования, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий год, доводит до муниципальных образований Сахалинской области уведомления о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на соответствующий год.
3.3. Для получения субсидии органы местного самоуправления в срок не позднее 25 января текущего финансового года представляют главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе, подписанную главой администрации муниципального образования (форма к настоящему Порядку).
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
- перечень мероприятий, включенных в муниципальные программы (подпрограммы), направленные на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559;
- заверенные главой муниципального образования копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) и внесении в нее изменений в части уточнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии;
- документы, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
- план реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в муниципальную программу (подпрограмму) и его влияния на достижение ожидаемого от реализации муниципальной программы (подпрограммы) результата.
3.5. Отбор осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований на предоставление субсидии (далее - комиссия).
3.6. Состав комиссии и порядок работы комиссии утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Сахалинской области - главным распорядителем бюджетных средств.
При формировании состава комиссии включить в ее состав представителей общественных организаций инвалидов.
3.7. Решение комиссии об объеме субсидии, предоставляемой конкретному муниципальному образованию, оформляется протоколом.
3.8. По результатам конкурсного отбора на основании решения комиссии главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 дней подготавливает и обеспечивает согласование проекта правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении перечня муниципальных образований - получателей субсидии и объема субсидии по каждому муниципальному образованию (далее - правовой акт Правительства Сахалинской области) либо направляет в адрес муниципального образования мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Копия правового акта Правительства Сахалинской области о размере субсидии в течение 7 дней после его принятия направляется муниципальным образованиям - получателям субсидии.
3.9. Муниципальные образования в течение 10 дней после получения копии правового акта Правительства Сахалинской области направляют в адрес Главного распорядителя бюджетных средств План мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, по форме, утвержденной правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление в установленные сроки документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства.
3.11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием Сахалинской области, по форме, утвержденной правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств (далее - Соглашение).
3.12. Соглашение должно содержать следующие положения:
3.12.1. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
3.12.2. значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые главным распорядителям в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления субсидий и их значениях на соответствующий финансовый год и плановый период, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной Программы, и обязательство муниципального образования по их достижению;
3.12.3. обязательство муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, внесения изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
3.12.4. сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3.12.5. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
3.12.6. основания для возврата субсидии и порядок возврата субсидии;
3.12.7. ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений индикаторов результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений соответствующих целевых индикаторов государственной Программы, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
3.14. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
3.15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, установленные настоящим Порядком, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
В случае принятия решения об увеличении размера субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года, объем софинансирования за счет средств местного бюджета, установленный соглашением, изменению не подлежит.
3.16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
3.17. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые утверждены правовым актом Главного распорядителя средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в графике перечисления субсидии, являющегося приложением к Соглашению, учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
3.18. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта нецелевого использования средств субсидии, получатель субсидии обязан осуществить ее возврат. Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате.
4.1. В случае если совокупный объем средств, необходимый для реализации мероприятий в каждом муниципальном образовании, подавшем заявку на предоставление субсидии, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих программных мероприятий в соответствующем финансовом году, субсидия предоставляется муниципальным образованиям в запрашиваемом объеме.
4.2. В случае если совокупный объем средств, необходимый для реализации мероприятий в каждом муниципальном образовании, подавшем заявку на предоставление субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих программных мероприятий в соответствующем финансовом году, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Сi), прошедшего отбор, определяется по формуле:
Собщ - общий объем субсидий, утвержденный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;