Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2014 года N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 19.06.2015 N 272, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 22.06.2015). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 15 января 2014 г. N 6

ПОРЯДОК осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка) в отношении подведомственных им заказчиков.

2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области о контрактной системе в сфере закупок.

4. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка:

1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

5) осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов; достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам федеральных и региональных государственных программ, подпрограмм федеральных и региональных государственных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

5. Приказом органа ведомственного контроля утверждается положение об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд за его подведомственными заказчиками.

6. Положением об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок определяются:

1) формы проведения ведомственного контроля;

2) методы проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);

3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

4) форма акта о проведенной процедуре контроля;

5) положения, учитывающие специфику работы органа ведомственного контроля.

7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

8. Проведение плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - комиссия).

9. В состав комиссии, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

10. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом органа ведомственного контроля.

2. Проведение плановых проверок

11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем комиссии.

12. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) дату начала проведения проверки.

13. План проверок должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.

14. Результаты проверки оформляются в форме акта проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.

15. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

1) вводная часть должна содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего контроль в сфере закупок;

б) номер, дату и место составления акта проверки;

в) дату и номер приказа о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

д) период проведения проверки;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;

2) в мотивировочной части должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;

б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, оценка этих нарушений;

3) резолютивная часть должна содержать:

а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, материалов в правоохранительные органы, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд;

в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

16. Акт проверки составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения проверки.

17. В течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами комиссии акта проверки один экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, второй экземпляр акта проверки передается руководителю органа ведомственного контроля.

18. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в комиссию (председателю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

19. Результаты проверок должны быть размещены на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет. Срок размещения - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания членами комиссии акта проверки.

20. Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля постоянно.

3. Проведение внеплановых проверок

21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2) поручение Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;

3) поступление в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

22. Руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки, оформляемое приказом органа ведомственного контроля, в течение трех рабочих дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

23. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности действующими нормативно-правовыми актами.

24. Результаты внеплановой проверки оформляются в порядке, установленном в пунктах 14-19 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»