ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04 декабря 2013 года N 14-з
О внесении изменения в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа ДГСЗН Ярославской области от 30.09.2021 N 27-з.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", утверждённый приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента В.Ю. Захаров
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 04.12.2013 N 14-з)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, защиты прав работодателей, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации и Ярославской области о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее – работодатели), граждан, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция является полномочием органа государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и исполняется на территории Ярославской области департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент).
При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с органами прокуратуры, государственными казёнными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости), работодателями.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 14.08.2013, N 178);
постановление Правительства области от 29.12 2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 27.01.2012, N 5);
постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 27.12.2004, N 71);
постановление Губернатора области от 10.10.2005 N 648 "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 17.10.2005, N 53);
Административный регламент.
4. Предмет государственного контроля - соблюдение работодателями требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов (далее – обязательные требования) при приёме на работу инвалидов.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приёма на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - проверки):
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях работодателей.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.
5.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ярославской области, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю работодателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- выдавать предписания руководителю или уполномоченному представителю работодателя об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о привлечении к ответственности виновных лиц работодателя, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя работодателя;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки при исполнении государственной функции устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
5.4.1. Руководитель или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Руководитель или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки обязаны:
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые работодателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому работодателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
представлять в установленный срок запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя работодателя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
исполнять в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.