Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04 декабря 2013 года N 14-з

О внесении изменения в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа ДГСЗН Ярославской области от 30.09.2021 N 27-з.
____________________________________________________________________

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", утверждённый приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента В.Ю. Захаров


УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области


от 31.08.2012 N 7-з

(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 04.12.2013 N 14-з)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, защиты прав работодателей, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации и Ярославской области о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее – работодатели), граждан, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Государственный надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - государственная функция).

2. Государственная функция является полномочием органа государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и исполняется на территории Ярославской области департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент).

При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с органами прокуратуры, государственными казёнными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости), работодателями.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 14.08.2013, N 178);

постановление Правительства области от 29.12 2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 27.01.2012, N 5);

постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 27.12.2004, N 71);

постановление Губернатора области от 10.10.2005 N 648 "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 17.10.2005, N 53);

Административный регламент.

4. Предмет государственного контроля - соблюдение работодателями требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов (далее – обязательные требования) при приёме на работу инвалидов.

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приёма на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - проверки):

плановой (выездной, документарной) проверки;

внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях работодателей.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.

5.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

- посещать работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.

5.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ярославской области, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа департамента;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;

- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю работодателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";

- не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;

- выдавать предписания руководителю или уполномоченному представителю работодателя об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о привлечении к ответственности виновных лиц работодателя, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки;

- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя работодателя;

- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки при исполнении государственной функции устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

5.4.1. Руководитель или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.2. Руководитель или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки обязаны:

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые работодателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому работодателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

представлять в установленный срок запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя работодателя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

исполнять в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

6. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»