5.1. Общие положения.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции в Управление. Жалобы на действия (бездействие) и решения, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции руководителем Управления, рассматриваются Правительством Магаданской области.
(абзац 2 в ред. Приказа от 10.08.2016 N 53-О)
Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме, а также в форме электронного документа по адресам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалиста, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или специалиста Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или соответствующему специалисту, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.
При подаче жалобы заинтересованное лицо имеет право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
(абзац введен Приказом от 27.01.2017 N 06-О)
5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни руководителем Управления, его заместителями или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя), либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя юридического лица, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3.2. Письменное обращение направляется в Управление почтовым отправлением, электронной, факсимильной связью либо передается нарочно, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю Управления или заместителю руководителя Управления, или направляется руководителям соответствующих подразделений Управления для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.3.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Управления, его заместителем, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.3.6. Управление или специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, лицу направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если фамилия и почтовый адрес заинтересованного лица поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.