УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 августа 2016 года N 53-о
О внесении изменений в приказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 N 33-О
В целях приведения приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 N 33-О в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области, утверждённый приказом Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 28.11.2012 N 33-О, следующие изменения:
1.1. Дополнить раздел 1 административного регламента после пункта 1.5. пунктом 1.5.1. следующего содержания:
"1.5.1. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Магаданской области обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителяУправления, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителяУправления, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа осогласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.2. В подпункте 12 пункта 1.6. административного регламента слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами"Законом о долевом строительстве".
1.3. В абзаце 14 пункта 1.6. административного регламента после слов "при осуществлении государственной" дополните словом "функции".
1.4. Пункт 1.7. административного регламента после подпункта 4 дополнить подпунктами 5 - 8 следующего содержания:
"5. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке;
8. на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции.".
1.5. В абзаце 7 пункта 2.1. административного регламента слова "archmagreg@yandex.ru" заменить словами "archmagreg@49gov.ru".
1.6. Абзац 1 пункта 2.7. административного регламента после слов "почтовым отправлением." дополнить предложением следующего содержания:
"Управление по выбору заявителей предоставляет информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru) (далее - Региональный портал), независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.".
1.7. Абзац 2 пункта 3.4.11. административного регламента после слов "для проведения документарной проверки документов и сведений." дополнить предложением следующего содержания:
"К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Управления, заместителя руководителя Управления о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.".
1.8. В абзаце 2 пункта 3.4.16. административного регламента слово "плановой" исключить.
1.9. Пункт 3.3. подраздела 3.4. раздела 3 административного регламента признать утратившим силу.
1.10. Дополнить подраздел 3.4. раздела 3 административного регламента после пункта 3.4.19. пунктом 3.4.19.1. следующего содержания:
"3.4.19.1. О проведении плановой проверки лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Управления, заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в подпункте 4 пункта 3.4.7. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя Управления, заместителя руководителя Управления вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.".
1.11. В пункте 3.4.21. административного регламента слово "Управление" заменить словами "уполномоченные должностные лица Управления".
1.12. Пункт 3.4.22. административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.22. На уполномоченных должностных лиц Управления при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.13. Пункт 3.4.30. административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.30. Предписание выдается лицу, допустившему нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, одновременно с вручением (направлением) акта проверки, которым зафиксированы выявленные нарушения.".
1.14. Раздел 4 административного регламента изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица Управления). Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Управления, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции проводится уполномоченным должностным лицом Управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
4.6. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. В целях контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к исполнению государственной функции, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.8. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.".
1.15. В абзаце 2 пункта 5.1. административного регламента слова "государственной функции в Управлении" заменить словами "государственной функции в Управление. Жалобы на действия (бездействие) и решения, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции руководителем Управления, рассматриваются Правительством Магаданской области.".
1.16. Раздел 5 административного регламента после пункта 5.6. дополнить пунктом 5.7. следующего содержания:
"5.7. Если заявитель не удовлетворен ответом на обращение на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, жалоба на данный ответ может быть направлена губернатору Магаданской области.".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. руководителя управления
Н.Ю. Довгань