Действующий

Об утверждении административного регламента государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области (с изменениями на: 24.03.2017)

3.3. Рассмотрение проектной декларации застройщика, выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения


(наименование в ред. Приказа от 27.01.2017 N 06-О)

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

- поступление в Управление проектной декларации застройщика;

- опубликование такой декларации, вносимых в нее изменений в средствах массовой информации и (или) размещение проектной декларации, вносимых в нее изменений в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

- наступление срока, установленного Законом о долевом строительстве, для внесения изменений в проектную декларацию, опубликования и (или) размещения проектной декларации, вносимых в нее изменений.

Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной документации.

(абзац введен Приказом от 27.01.2017 N 06-О)

3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней с момента поступления проектной декларации в Управление.

(в ред. Приказа от 24.03.2017 N 19-О)

3.3.3. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика уполномоченное должностное лицо анализирует ее на соответствие требованиям Закона о долевом строительстве, в том числе по следующим критериям:

- уставной капитал застройщика должен быть полностью оплачен и составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Закона о долевом строительстве, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика). В случае, если уставный капитал застройщика не соответствует такому требованию, сумма полностью оплаченных уставного капитала застройщика, уставных (складочных) капиталов, уставных фондов поручителя или сопоручителей по заключенному в соответствии со статьей 15.3 Закона о долевом строительстве договору поручительства с таким застройщиком и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов иных застройщиков, также заключивших с указанными поручителем или сопоручителями в соответствии со статьей 15.3 Закона о долевом строительстве другой договор поручительства (далее - связанные с застройщиком юридические лица), должна составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Закона о долевом строительстве, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется застройщиком или связанными с застройщиком юридическими лицами с привлечением средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц);

- в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;

- в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

- в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

- в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года " 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

- в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

- у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона о долевом строительстве, не принято;

- у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;

- информация о застройщике и проекте строительства содержит всю необходимую информацию в соответствии со статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве.

(п. 3.3.3 в ред. Приказа от 27.01.2017 N 06-О)

3.3.3.1. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, уполномоченное должностное лицо Управления запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 10 календарных дней со дня поступления в Управление проектной декларации застройщика.

(пп введен Приказом от 27.01.2017 N 06-О)

3.3.4. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений) обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

(пп в ред. Приказа от 27.01.2017 N 06-О)

3.3.5. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее проверку застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений), готовит заключение о соответствии застройщика и проектной декларации (вносимых в нее изменений) обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подписывает у руководителя Управления (лица, его замещающего) в двух экземплярах, один из которых в течение 3-х дней со дня подготовки заключения направляется лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку застройщику или его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, а второй экземпляр остается в Управлении.

(пп в ред. Приказа от 27.01.2017 N 06-О)

3.3.5.1. В выдаче указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента заключения отказывается в случае выявления уполномоченным должностным лицом, осуществляющим проверку, фактов несоответствия застройщика требованиям, установленными частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Закона о долевом строительстве.