ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2025 года N 26-П
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 30.09.2021 N 460-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)", следующие изменения:
1) в пункте 1.1 раздела 1 слово "тарифов" заменить словами "цен (тарифов)";
2) пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от категории риска, к которой они отнесены, осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска:
а) документарная проверка - один раз в 3 года;
б) выездная проверка - один раз в 4 года;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска:
а) документарная проверка - один раз в 5 лет;
б) выездная проверка - один раз в 6 лет;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
3) в разделе 4:
а) наименование после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
б) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется по результатам последовательно проводимых оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и оценки добросовестности контролируемых лиц.";
в) дополнить пунктами 4.1(1) - 4.1(3) следующего содержания:
"4.1(1). С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска согласно следующей таблице:
Виды деятельности | Контролируемые лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год свыше 120 млн. рублей | Контролируемые лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год от 80 до 120 млн. рублей включительно |
Регулируемые виды деятельности в области теплоснабжения | Категория среднего риска | Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в области водоснабжения и водоотведения | Категория среднего риска | Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами | Категория среднего риска | Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в области электроэнергетики | Категория среднего риска | Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в области газоснабжения | Категория среднего риска | Категория умеренного риска |
Объекты контроля (надзора), не отнесенные к средней или умеренной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
4.1(2). С учетом вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 4.1(1) настоящего раздела к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии сведений о вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или частью 2 статьи 14.6 либо частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1(3). Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется с учетом имеющихся у Уполномоченного органа сведений:
о проведении контролируемым лицом мероприятия по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в форме реализации права контролируемого лица на проведение профилактического визита по заявлению, предусмотренному частью 10 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение года после проведения такого профилактического визита;
о наличии заключенного контролируемым лицом со страховой организацией действующего договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований (далее - договор страхования), в течение срока действия такого договора.
Сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в Уполномоченный орган контролируемым лицом в порядке, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего раздела, с приложением заверенных копий договора страхования.
В случае наличия у Уполномоченного органа указанных в настоящем пункте сведений объекты контроля (надзора), относящиеся в соответствии с пунктами 4.1(1) и 4.1(2) настоящего раздела к категории среднего и умеренного риска, считаются отнесенными к категориям умеренного и низкого риска соответственно.";
г) в пункте 4.7 слова "ежегодно до 1 августа" заменить словами "в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган информации о таком объекте контроля (надзора)";
д) пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Контролируемое лицо вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления принимает решение об изменении ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска либо направляет контролируемому лицу уведомление об отказе в изменении присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска с указанием оснований для такого отказа.
Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу уведомление об отказе в изменении ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска в случаях, если заявление контролируемого лица содержит сведения, которые:
не соответствуют критериям риска иной категории риска;
являются недостоверными.
В случае принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу уведомление о принятии такого решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.";
е) пункт 4.9 после слов "критериев риска" дополнить словами ", за исключением случая, указанного в пункте 4.8 настоящего Положения," и из него слово "регионального" исключить;
4) пункт 5.17 раздела 5 после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
5) раздел 6 дополнить пунктом 6.12(1) следующего содержания:
"6.12(1). В случае невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Уполномоченный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.";
6) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению
КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ И В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ)
N п/п | Наименование показателя | Формула расчета значения показателя | Целевое значение показателя | Источник данных для определения значения показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Ключевые показатели | ||||
1.1. | Размер материального ущерба, причиненного потребителям в результате завышения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в области горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации | Ущерб = (tприм - tуст) x V, где: tприм - цена (тариф) за товары (услуги) в области горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, фактически примененная контролируемым лицом при расчете с потребителями, руб./куб. м; tуст - цена (тариф) за товары (услуги) в области горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, установленная уполномоченным органом, руб./куб. м; V - объем предоставляемых товаров (услуг) в области горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, куб. м | 0 | Данные Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - Агентство), полученные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального (государственного) контроля (надзора) |
1.2. | Размер материального ущерба, причиненного потребителям в результате завышения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в области электроэнергетики, в соответствии с законодательством Российской Федерации | Ущерб = (tприм - tуст) x V, где: tприм - цена (тариф) за товары (услуги) в области электроэнергетики, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, фактически примененная контролируемым лицом при расчете с потребителями, руб./кВт·ч; tуст - цена (тариф) за товары (услуги) в области электроэнергетики, установленная уполномоченным органом, руб./куб. м; V - объем предоставляемых товаров (услуг), кВт·ч | 0 | Данные Агентства, полученные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального (государственного) контроля (надзора) |
1.3. | Размер материального ущерба, причиненного потребителям в результате завышения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации | Ущерб = (tприм - tуст) x V, где: tприм - цена (тариф) за товары (услуги) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, фактически примененная контролируемым лицом при расчете с потребителями, руб./куб. м; tуст - цена (тариф) за товары (услуги) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленная уполномоченным органом, руб./куб. м; V - объем предоставляемых товаров (услуг) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, куб. м | 0 | Данные Агентства, полученные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального (государственного) контроля (надзора) |
1.4. | Размер материального ущерба, причиненного потребителям в результате завышения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в области теплоснабжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации | Ущерб = (tприм - tуст) x V, где: tприм - цена (тариф) за товары (услуги) в сфере теплоснабжения, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, фактически примененная контролируемым лицом при расчете с потребителями, руб./Гкал; tуст - цена (тариф) за товары (услуги) в сфере теплоснабжения, установленная уполномоченным органом, руб./Гкал; V - объем предоставляемых товаров (услуг) в сфере теплоснабжения, Гкал | 0 | Данные Агентства, полученные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального (государственного) контроля (надзора) |
1.5. | Размер материального ущерба, причиненного потребителям в результате завышения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в области газоснабжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации | Ущерб = (tприм - tуст) x V, где: tприм - цена (тариф) за товары (услуги) в области газоснабжения, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, фактически примененная контролируемым лицом при расчете с потребителями, руб./тыс. куб. м; tуст - цена (тариф) за товары (услуги) в области газоснабжения, установленная уполномоченным органом, руб./тыс. куб. м; V - объем предоставляемых товаров (услуг) в области газоснабжения, руб./тыс. куб. м | 0 | Данные Агентства, полученные по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального (государственного) контроля (надзора) |
2. Индикативные показатели | ||||
2.1. | Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Единиц | - | Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ) |
2.2. | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий | Единиц | - | ФГИС ЕРКНМ |
2.3. | Количество вынесенных предостережений | Единиц | - | ФГИС ЕРКНМ |
2.4. | Количество профилактических визитов | Единиц | - | ФГИС ЕРКНМ |
2.5. | Число государственных гражданских служащих или работников, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорной функции | Единиц | - | Данные штатного расписания |
".
2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 18.10.2021 N 493-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", следующие изменения: