1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п, следующие изменения:
1) в абзаце одиннадцатом подраздела 1.2 раздела 1 слово "СВЧ-миктроэлектроника" заменить словом "СВЧ-микроэлектроника";
2) абзацы двадцать второй, абзац двадцать восьмой, тридцать первый подраздела 4.1.2 раздела 4 исключить;
3) в подразделе 5.1 раздела 5:
- в последнем абзаце точку заменить точкой с запятой;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"6) обеспечение ликвидации инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества магистральной транспортной инфраструктуры за счет развития транспортных коммуникаций между опорными населенными пунктами и прилегающими сельскими территориями.";
4) подраздел 6.2 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.2. Совершенствование контрольной (надзорной) деятельности
В рамках проводимой на федеральном уровне реформы контрольно-надзорной деятельности в Омской области реализуются меры, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Целями совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Омской области являются:
1) развитие риск-ориентированного подхода;
2) переход к наименее обременительным для контролируемых лиц формам контроля;
3) расширение профилактических мер;
4) организация продуктивного взаимодействия с предпринимательским сообществом.
В целях развития системы управления рисками в нормативные правовые акты Омской области, регулирующие порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), включены индикаторы риска нарушения обязательных требований, необходимые для своевременного выявления угроз охраняемым законом ценностям.
Поскольку индикаторы должны стать основным инструментом для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, необходим регулярный мониторинг их эффективности и своевременная актуализация.
Контрольные (надзорные) мероприятия должны приобрести минимально необходимый характер. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий должно осуществляться в случае невозможности подтверждения соблюдения предпринимателем обязательных требований. Их осуществление будет нацелено на помощь предпринимателям, преимущественно без непосредственного взаимодействия с ними, на основе информационных систем, доступных органам власти.
Переход на дистанционные формы контроля стал возможен благодаря внедрению в работу контрольных (надзорных) органов государственных информационных систем, которые обеспечивают исполнение всех их функций в единой инфраструктуре со сквозной верификацией.
Все органы регионального государственного контроля (надзора) Омской области подключены к государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), которая предназначена для непосредственного осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Кроме того, с помощью ГИС ТОР КНД обеспечена возможность записи контролируемых лиц на профилактический визит и консультирование для разъяснения им вопросов, связанных с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
С развитием цифровизации контрольной (надзорной) деятельности станет возможным дистанционное взаимодействие с контролируемыми лицами наименее обременительным для них способом с помощью мобильного приложения ГИС ТОР КНД "Инспектор". Инспекторы с любых мобильных устройств смогут дистанционно осуществлять контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия.
Предпринимателям необходимо предоставить возможность самостоятельно оценивать уровень соблюдения обязательных требований, что возможно обеспечить в рамках процедуры самообследования. Создание контрольными органами соответствующих сервисов будет стимулировать контролируемых лиц к самостоятельному поддержанию высокого уровня соответствия объектов контроля установленным обязательным требованиям.
Для выстраивания эффективного взаимодействия между контрольными (надзорными) органами и предпринимательским сообществом инспекторы должны регулярно повышать квалификацию как в части основ осуществления полномочий в контрольно-надзорной деятельности, так и со стороны клиентоцентричности.
Для достижения целей предполагается реализация следующих основных задач:
1) проведение анализа нарушений, выявляемых контрольными (надзорными) органами, и актуализация на его основе индикаторов риска нарушения обязательных требований;
2) расширение практики и способов проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований;
3) увеличение доли проводимых профилактических мероприятий;
4) расширение применения профилактических мероприятий среди малых предприятий, микропредприятий;
5) обеспечение возможности использования дистанционных форм контроля (надзора) и переход к ним;
6) развитие цифровых и платформенных решений при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий;
7) создание сервисов самообследования для установления соответствия обязательным требованиям в каждой сфере предпринимательской деятельности;
8) совершенствование системы оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности;
9) настройка системы получения обратной связи от контролируемых лиц о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях;
10) сокращение срока рассмотрения жалоб и ходатайств, направляемых контролируемыми лицами;
11) повышение компетенций инспекторского состава за счет повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, осуществляющих контрольную (надзорную) деятельность.
Результатами реализации указанных мер должны стать:
1) создание комфортной, понятной и прозрачной среды ведения бизнеса в регионе;
2) снижение издержек взаимодействия с органами власти субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) обеспечение экономического роста и инвестиционной привлекательности региона за счет построения доверительных отношений между бизнесом и органами власти.";
5) таблицу приложения N 2 "Перечень экспортно ориентированных инвестиционных проектов" дополнить строкой 30 следующего содержания:
30 | Создание современного производства по выпуску качественного пиломатериала (доска, брус и т.п.), строительство завода по выпуску фанеры | ООО "Томлесдрев" (ООО "ТЛД Омск") | Обрабатывающие производства |
6) в приложение N 3 "Целевые показатели Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" внести изменения согласно перечню, предусмотренному приложением N 1 к настоящему постановлению.
2. В таблицу приложения "План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" к распоряжению Правительства Омской области от 27 апреля 2023 года N 74-рп внести изменения согласно перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в приложение N 3 "Целевые показатели Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года"
1. В таблице:
1) в разделе 3:
- в подразделе 3.1.1:
строку 2 изложить в следующей редакции:
2 | Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общей численности населения | процентов | - | 24,4 | 43,0 | 49,9 | 70,0 | 71,0 | 71,5 | 72,0 | 73,0 | 74,0 | 75,0 |
строку 4 изложить в следующей редакции:
4 | Коэффициент младенческой смертности | случаев на 1 тыс. родившихся живыми | 5,8 | 3,7 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
- строку 6 подраздела 3.1.2 изложить в следующей редакции:
6 | Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ | процентов | 75 | 76 | 77 | 78 | 81,0 | 80,8 | 80,9 | 81 | 82 | 83 | 84 |