КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 декабря 2024 года N 1303-р


[О внесении изменений в распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2024 года N 644-р]



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2025 - 2027 годы, одобренный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2024 г. N 644-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 августа 2024 г. N 804-р, от 5 сентября 2024 г. N 933-р, от 23 октября 2024 г. N 1131-р).



И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
М.НОЗДРЯКОВ



Утверждены
распоряжением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.12.2024 N 1303-р



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2025 - 2027 ГОДЫ, ОДОБРЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 28 ИЮНЯ 2024 Г. N 644-Р


1. В абзаце восемьдесят седьмом раздела 4 слова "в приложении" заменить словами "в приложении N 1".


2. Раздел 6 изложить в следующей редакции:


"6. Прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности


Прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики на 2025 - 2027 годы разработан Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики при участии заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных внебюджетных фондов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2012 г. N 344 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики".


При разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики на 2025 - 2027 годы за основу принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2025 - 2027 годы.


В 2024 году региональная экономика и рынок труда продемонстрировали устойчивость и адаптивность к меняющимся условиям регионального развития.


Уровень регистрируемой безработицы в 2024 году, по оценке, составит в среднем 2,5 процента, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за год - 3,0 тыс. человек.


Численность трудовых ресурсов определяется исходя из численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, работающих лиц старше и моложе трудоспособного возраста и численности иностранных трудовых мигрантов. В основе формирования трудовых ресурсов лежат демографические и миграционные процессы.


Прогнозируется увеличение общей численности трудовых ресурсов Чувашской Республики, которая составит в 2024 году, по оценке, 622,3 тыс. человек, в 2025 году - 623,3 тыс. человек, в 2026 году - 624,3 тыс. человек и в 2027 году - 625,3 тыс. человек (100,5 процента к уровню 2024 года).


Численность населения трудоспособного возраста увеличится к 2027 году на 0,6 процента по сравнению с 2024 годом и составит 575,7 тыс. человек. Численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Чувашской Республике, в 2024 году составит 2,4 тыс. человек, в 2027 году увеличится до 2,6 тыс. человек.


Распределение трудовых ресурсов осуществляется в зависимости от принадлежности к населению, занятому в экономике, или к населению, не занятому в экономике.


В 2024 году, по оценке, численность занятых в экономике Чувашской Республики граждан составит 511,0 тыс. человек. Предполагается увеличение численности занятых в экономике до 514,2 тыс. человек к 2027 году (+0,6 процента к аналогичному показателю 2024 года).


В структуре занятого населения по видам экономической деятельности по основной работе лидируют "Обрабатывающие производства", "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов", "Строительство", "Образование", "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг".


Общая численность населения, не занятого в экономике, в 2027 году, по прогнозу, сократится на 0,2 процента по отношению к 2024 году и составит 111,1 тыс. человек.


По оценке, в 2027 году численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от работы, составит 53,0 тыс. человек, это 47,7 процента от общей численности незанятого трудоспособного населения.


К 2027 году среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, снизится по сравнению с 2024 годом и составит 2,7 тыс. человек, или 2,4 процента от численности не занятого в экономике трудоспособного населения.


Прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики на 2025 - 2027 годы приведен в приложении N 2 к настоящему прогнозу.".


3. В нумерационном заголовке приложения к прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики на 2025 - 2027 годы слова "приложение к прогнозу" заменить словами "приложение N 1 к прогнозу".


4. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:



"Приложение N 2
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2025 - 2027 годы


ПРОГНОЗ

баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики

на 2025 - 2027 годы




     (тыс. человек)

N пп

Наименование показателя

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

2

3

4

5

6

7

I. Формирование трудовых ресурсов

1.

Численность трудовых ресурсов - всего

620,0

622,3

623,3

624,3

625,3

в том числе:

1.1.

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

570,6

572,3

573,5

574,6

575,7

1.2.

иностранные трудовые мигранты

1,8

2,4

2,5

2,5

2,6

в том числе потребность в привлечении иностранных работников по разделам ОКВЭД:

1.2.1.

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

0,162

0,218

0,224

0,224

0,233

1.2.2.

обрабатывающие производства

0,416

0,507

0,518

0,519

0,540

1.2.3.

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

0,002

0,003

0,003

0,003

0,003

1.2.4.

строительство

0,123

0,276

0,283

0,283

0,294

1.2.5.

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

0,272

0,306

0,313

0,313

0,326

1.2.6.

транспортировка и хранение

0,040

0,053

0,054

0,054

0,056

1.2.7.

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

0,217

0,377

0,386

0,386

0,402

1.2.8.

деятельность в области информации и связи

0,012

0,015

0,016

0,016

0,016

1.2.9.

деятельность финансовая и страховая

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

1.2.10.

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

0,003

0,005

0,005

0,005

0,005

1.2.11.

деятельность профессиональная, научная и техническая

0,036

0,064

0,065

0,065

0,068

1.2.12.

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

0,156

0,340

0,348

0,348

0,362

1.2.13.

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

-

0,001

-

-

-

1.2.14.

образование

0,019

0,014

0,016

0,016

0,016

1.2.15.

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

0,079

0,081

0,083

0,083

0,087

1.2.16.

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

0,008

0,011

0,012

0,012

0,012

1.2.17.

прочие виды экономической деятельности

0,168

0,168

0,172

0,172

0,179

1.3.

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике

47,7

47,6

47,4

47,2

47,0

в том числе:

1.3.1.

пенсионеры старше трудоспособного возраста

47,2

47,0

46,8

46,5

46,3

1.3.2.

подростки моложе трудоспособного возраста

0,5

0,6

0,6

0,7

0,7

II. Распределение трудовых ресурсов

2.

Численность занятых в экономике - всего

508,7

511,0

512,0

513,5

514,2

в том числе по разделам ОКВЭД:

2.1.

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

43,1

43,1

43,1

43,2

43,2

2.2.

добыча полезных ископаемых

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

2.3.

обрабатывающие производства

100,2

100,7

101,2

101,7

102,2

2.4.

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

8,9

8,9

9,0

9,0

9,0

2.5.

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

4,4

4,3

4,3

4,2

4,2

2.6.

строительство

51,8

52,1

51,5

50,9

50,4

2.7.

торговля оптовая и розничная;

ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

86,6

88,6

89,5

91,0

92,0

2.8.

транспортировка и хранение

27,9

28,0

28,0

28,1

28,2

2.9.

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

13,0

13,4

13,8

14,0

14,4

2.10.

деятельность в области информации и связи

9,7

9,6

9,6

9,6

9,6

2.11.

деятельность финансовая и страховая

8,5

8,4

8,4

8,3

8,2

2.12.

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

12,6

12,5

12,5

12,4

12,3

2.13.

деятельность профессиональная, научная и техническая

14,0

13,9

14,1

14,4

14,4

2.14.

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

10,7

10,8

10,9

10,9

11,0

2.15.

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

25,1

24,6

24,1

23,6

23,1

2.16.

образование

41,4

41,5

41,6

41,7

41,7

2.17.

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

36,1

35,8

35,7

35,6

35,5

2.18.

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

5,7

5,9

6,0

6,1

6,2

2.19.

прочие виды экономической деятельности

8,8

8,6

8,5

8,5

8,4

3.

Численность населения трудоспособного возраста, не занятого в экономике, - всего

111,3

111,3

111,3

110,8

111,1

в том числе:

3.1.

численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

52,3

52,3

52,6

52,5

53,0

3.2.

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год)

2,8

3,0

2,9

2,8

2,7

3.3.

численность прочих категорий населения трудоспособного возраста, не занятого в экономике

56,2

56,0

55,8

55,5

55,4".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»