ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 декабря 2024 года N 3140-ОЗ


О внесении изменений в Закон Орловской области "Об образовании в Орловской области"



Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
28 ноября 2024 года



Статья 1


Внести в Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (в последней редакции от 6 марта 2024 года N 3047-ОЗ. Орловская правда. 12 марта 2024 года. N 26) следующие изменения:


1) в пункте 4 статьи 10:


а) слова "с умственной отсталостью" заменить словами "с нарушением интеллекта";


б) слова "со сложными дефектами" заменить словами "с тяжелыми множественными нарушениями развития";


2) в статье 11:


а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1) реализация по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, права по утверждению дополнительного перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ;";


б) в пункте 22 слова "(с различными формами умственной отсталости)" заменить словами "(с нарушением интеллекта)";


3) в абзаце четвертом части 2 статьи 21 слова "в пунктах 1 - 13 части 7 статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" заменить словами "в пункте 3 части 5 и пунктах 1 - 13 части 7 статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";


4) в статье 26:


а) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи наряду с помощью, предусмотренной частью 1 статьи 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", также:


1) оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе в части:


а) психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы;


б) методической помощи в разработке и реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;


в) методической помощи в выборе оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся;


г) методической помощи в выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению и воспитанию обучающихся;


2) осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.";


б) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: "При центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи создаются психолого-медико-педагогические комиссии в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.";


5) в статье 27:


а) наименование дополнить словами ", инвалидами (детьми-инвалидами)";


б) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).";


в) абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:


"5. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.";


г) часть 6 изложить в следующей редакции:


"6. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) понимаются:


1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;


2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;


3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;


4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;


5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;


6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.";


д) в части 8:


слова "с умственной отсталостью" заменить словами "с нарушением интеллекта";


слова "со сложными дефектами" заменить словами "с тяжелыми множественными нарушениями развития";


е) в части 10 слова "(с различными формами умственной отсталости)" заменить словами "(с нарушением интеллекта)";


ж) часть 11 изложить в следующей редакции:


"11. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.";


з) абзац второй части 13 изложить в следующей редакции:


"Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Закона.


Пункт 3 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ


город Орел
3 декабря 2024 года
N 3140-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»