ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2024 года N 728
О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533
Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.11.2016, N 1900201611030012; 26.04.2017, N 1900201704260001; 23.06.2017, N 1900201706230002; 25.10.2017, N 1900201710250002; 24.05.2018, N 1900201805240003; 12.09.2018, N 1900201809120004; 23.05.2019, N 1900201905230001; 29.07.2019, N 1900201907290001; 01.01.2022, N 1900202201010002; 01.01.2022, N 1900202201010003; 30.12.2022, N 1900202212300006; 03.01.2023, N 1900202301030012; 18.01.2024, N 1900202401180004; 12.07.2024, N 1900202407120002; "Вестник Хакасии", 2017, N 36; 2018, N 4, N 41, N 91, N 92; 2019, N 71; 2020, N 5; 2021, N 18, N 9), следующие изменения:
1) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Стратегические приоритеты государственной программы
1.1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности
в Республике Хакасия"
1.1.1. Оперативная обстановка в Республике Хакасия характеризуется снижением зарегистрированных преступлений. Основной массив зарегистрированных противоправных деяний традиционно приходится на имущественные преступления (54,3%), на преступления против личности (13,8%) и в сфере незаконного оборота наркотиков (9,3%).
Несмотря на системную работу по информированию граждан о существующих случаях и способах дистанционных мошенничеств, значительно возрастает количество зарегистрированных на территории Республики Хакасия преступлений, совершенных с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий. Основное влияние оказал рост зарегистрированных хищений, совершенных с использованием IT-технологий. Из них наибольшее распространение получили хищения, совершенные с использованием сети Интернет.
На территории Республики Хакасия наблюдается снижение подростковой преступности. Снижается количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних.
1.1.2. Осуществляются организационные и практические мероприятия, направленные на декриминализацию экономики республики и пресечение коррупционных преступлений. Однако количество поставленных на учет правоохранительными органами противоправных деяний коррупционной направленности увеличилось на 1,6% (СФО: -13,2%, Россия: +2,8%). Осуществляются мероприятия, в том числе межведомственного характера, по декриминализации лесопромышленного и топливно-энергетического комплексов республики.
1.1.3. Одним из приоритетных направлений по-прежнему остается профилактика аварийности с участием водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Активно применяется практика проведения еженедельных рейдовых мероприятий с предварительным информированием населения республики через средства массовой информации. Всего в 2022 году в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отстранено от управления 1312 водителей с признаками опьянения. К административной ответственности привлечено 3930 пешеходов. Отмечается снижение зарегистрированных ДТП, погибших и раненых в них граждан. Уменьшается количество происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет и раненых в них несовершеннолетних. Погибших в дорожно-транспортных происшествиях несовершеннолетних по итогам первого полугодия 2023 года не зарегистрировано. Системную работу по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении проводит региональный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Лаборатория безопасности" в форме выездных мероприятий в детских садах, образовательных организациях, парках отдыха и на других площадках.
1.1.4. Одним из инструментов государственной системы судебной защиты в Российской Федерации, оперативно и доступно обеспечивающих реализацию и защиту конституционных прав граждан, является мировая юстиция.
В настоящее время на территории Республики Хакасия правосудие осуществляют 35 мировых судей. Деятельность по отправлению правосудия мировых судей Республики Хакасия (далее - мировые судьи) обеспечивается их аппаратами в составе секретарей судебных заседаний, помощников и секретарей мировых судей.
За годы существования мировой юстиции благодаря консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия был заложен прочный фундамент для функционирования института мировых судей в Республике Хакасия. С момента учреждения мировой юстиции обеспечение деятельности мировых судей достигло достаточно высокого уровня. Однако на современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности.
Одну из важнейших ролей в направлении обеспечения деятельности мировой юстиции играют информационные технологии. Правильная организация рабочего пространства мирового судьи и работников его аппарата, основанная на современных технологиях, в условиях постоянно растущей нагрузки на мировых судей позволяет в значительной степени снизить временные трудозатраты на выполнение ими технических операций, техническое обеспечение процесса отправления правосудия, что, в свою очередь, позволяет сконцентрировать внимание на деятельности по рассмотрению и разрешению дел и способствует повышению качества отправления правосудия.
Важнейшим фактором обеспечения доступа к правосудию является создание необходимых условий для осуществления правосудия, то есть размещение мировых судей в зданиях (помещениях), отвечающих современным требованиям осуществления правосудия по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным мировым судьям.
В этой связи осуществление мероприятий по капитальным, текущим ремонтам и приобретению зданий (помещений) для размещения мировых судей, обеспечение мировых судей и их аппаратов материально-техническими средствами является по-прежнему актуальным. Наличие современных систем безопасности судебных участков и поддержание их в надлежащем состоянии также является одним из основополагающих требований, которые необходимо выполнить.
Одной из острых проблем является текучесть кадров в аппарате мировых судей. Развитие профессионализма и повышение эффективности работы государственных гражданских служащих, закрепление кадров в структуре аппарата мировых судей должно являться неотъемлемой частью организационного обеспечения мировых судей.
Кроме того, в рамках государственной программы планируется продолжить работу по организации профессиональной переподготовки и повышению квалификации мировых судей.
Для решения вышеуказанных задач представляется целесообразной реализация настоящей государственной программы, которая позволит повысить эффективность деятельности мировых судей на территории Республики Хакасия путем создания оптимальных условий для обеспечения их работы.
1.2. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в Республике Хакасия"
1.2.1. Основные задачи и полномочия Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия (далее - Министерство) закреплены в Положении о Министерстве по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, утвержденном постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2017 N 575.
1.2.2. Базовыми документами, определяющими стратегию деятельности в сфере обеспечения общественного порядка, являются следующие:
1) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", в которой обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются в том числе защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-правных посягательств;
2) Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р, в которой в качестве целей определены повышение безопасности дорожного движения и стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях;
3) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", который определяет, что в 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
4) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", который определяет национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года;
5) Закон Республики Хакасия от 22.02.2000 N 73 "О мировых судьях в Республике Хакасия".
1.2.3. Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия" (далее - Программа), содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулирована цель Программы - обеспечение реализации государственной политики в сфере юстиции и региональной безопасности.
Система целеполагания Программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Мероприятия Программы соответствуют следующим задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ:
создание условий для защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия;
повышение уровня профилактики явлений криминального характера, в том числе правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции;
повышение эффективности комплексных мер, направленных на снижение дорожно-транспортных происшествий.
1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими
приоритетами, целями и показателями государственных
программ Российской Федерации
1.3.1. Решаемые посредством Программы задачи определены исходя из решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также целей социально-экономического развития Республики Хакасия, определенных документами стратегического планирования Российской Федерации и Республики Хакасия. С учетом положений этих документов Программа предусматривает достижение ее результатов на территории республики путем финансирования исполнения ее мероприятий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.4. Задачи государственного управления, способы
их эффективного решения в сфере реализации
государственной программы Республики Хакасия
"Обеспечение общественного порядка и противодействие
преступности в Республике Хакасия"
1.4.1. Достижение целей Программы обеспечивается посредством решения задач, закрепленных в комплексах процессных мероприятий, входящих в ее структуру.
1.4.2. Решение задачи "Повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим" обеспечивается путем проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних и взрослого населения и мероприятий, направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан; выпуска информационных материалов правоохранительной направленности; осуществления летнего оздоровления несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете; проведения мероприятий по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; мероприятий, направленных на стимулирование добровольной сдачи оружия гражданами; предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальным образованиям Республики Хакасия; через финансовое обеспечение участия граждан в охране общественного порядка.
Решение задачи "Профилактика терроризма, повышение уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств" обеспечивается путем приобретения и установки ручных металлодетекторов, стационарных металлообнаружителей, программно-технического обеспечения системы антитеррористической защищенности зданий и сооружений, систем видеонаблюдения, систем интеллектуального видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом, систем охранного освещения, систем охранной и тревожной сигнализации, систем телевизионного наблюдения, устройств преграждающих управляемых; организации контрольно-пропускных пунктов на государственных объектах республики. Данные меры позволят своевременно обнаруживать попытки несанкционированного проникновения (доступа) на объект, в потенциально опасные зоны, к критическим важным элементам объекта физических лиц и транспортных средств; выявлять попытки подготовки и реализации террористических угроз на объекте в процессе эксплуатации; локализовать террористические угрозы и минимизировать последствия в случае их реализации; обеспечивать контроль территории, защищаемых зон и критических элементов на объекте.
Решение задачи "Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований республики, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований" реализуется путем предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия на обеспечение деятельности административных комиссий муниципальных образований Республики Хакасия, на осуществление органами полиции части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на определение органами местного самоуправления перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение задачи "Создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции" обеспечивается путем определения подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; предотвращения и урегулирования конфликта интересов; определения круга лиц, которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; организации проведения социологического опроса, направленного на определение мнения общества об уровне коррупции в республике; организации конкурсов на знание законодательства в сфере борьбы с коррупцией.