ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2024 года N 1386


О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 апреля 2016 года N 338



Правительство области постановляет:


1. Внести в региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области, утвержденные постановлением Правительства области от 11 апреля 2016 года N 338, следующие изменения:


1.1. таблицу 13 подпункта 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2 раздела I "Основная часть" изложить в следующей редакции:

"Таблица 13

N

п/п

Наименование объекта

Показатель

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

7

1

В границах жилых зон

Парковки легковых автомобилей

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей населения многоквартирной застройки на стоянках автомобилей в границах населенного пункта, планировочной единицы населенного пункта <77>

Единиц на 1000 человек населения

408

Муниципальные округа и районы Вологодской области

Радиус доступности, метров

800

     (пункты 1 - 4 примечаний к таблице 13)

492

Городской округ город Вологда

479

Городской округ город Череповец Вологодской области

2

В границах общественных зон

Парковки легковых автомобилей

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах общественно-деловых зон <78>

См. таблицу 14 раздела I РНГП

См. таблицу 14 раздела I РНГП

См. таблицу 14 раздела I РНГП

См. таблицу 14 раздела I РНГП

3

У границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон

Парковки легковых автомобилей

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон <79>

См. таблицу 14 раздела I РНГП

См. таблицу 14 раздела I РНГП

См. таблицу 14 раздела I РНГП

См. таблицу 14 раздела I РНГП

4

Для парковки электромобилей и гибридных автомобилей (рекомендуемый норматив) <80>

Парковки электромобилей и гибридных автомобилей

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки электромобилей и гибридных автомобилей:

- в зонах жилой застройки с оборудованием медленными зарядными устройствами

% от общего количества парковок

2023 г. - 0,45%;

2024 г. - 1,2%;

2025 г. - 3,0%;

2026 г. - 4,8%;

2027 г. - 6,45%;

2028 г. - 7,95%;

2029 г. - 11,25%;

2030 г. - 15%

Радиус доступности, метров

800

     (пункты 1 - 4 примечаний к настоящей таблице 13)

- в зонах общественно деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке) с оборудованием быстрыми зарядными устройствами

% от общего количества парковок

2023 г. - 0,045%;

2024 г. - 0,12%;

2025 г. - 0,30%;

2026 г. - 0,48%;

2027 г. - 0,645%;

2028 г. - 0,795%;

2029 г. - 1,125%;

2030 г. - 1,5%

Радиус доступности, метров

См. таблицу 14 раздела I РНГП

- на гостевых парковках

См. пункт 2 примечаний к настоящей таблице 13

См. пункт 2 примечаний к настоящей таблице 13


________________


<77> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.


<78> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.


<79> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.


<80> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.


Примечания:


1. В зонах жилой застройки предусматриваются стоянки для хранения и паркования легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1200 м.


На территории жилой застройки рекомендуется предусматривать гостевые стоянки, предназначенные для посетителей жилой застройки, из расчета не менее 30 машино-мест на 1000 жителей.


2. На территории индивидуальной жилой застройки размещение машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей обеспечивается в пределах земельных участков индивидуальных жилых домов.


3. Виды хранения автомобилей:


Постоянное хранение автомобилей - хранение автомобилей на закрепленных за конкретными владельцами машино-местах более 12 часов.


Временное хранение автомобилей - хранение на незакрепленных за конкретными автомобилями или владельцами машино-местах не более 12 часов.


Гостевые автостоянки - открытая площадка, предназначенная для паркования легковых автомобилей посетителей жилых зон, санитарные разрывы от гостевых автостоянок не устанавливаются.


Рекомендуемый норматив - 10% гостевых парковок жилой застройки должно быть предусмотрено для электромобилей и гибридных автомобилей и оборудовано быстрыми зарядными устройствами.


4. Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в соответствии с пунктом 5.2 СП 59.13330.2020. Свод правил. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".";


1.2. таблицу 31 подпункта 2.1.2 подпункта 2.1 раздела II "Основная часть Материалы по обоснованию расчетных показателей градостроительного проектирования, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области" изложить в следующей редакции:

"Таблица 31

N

п/п

Наименование объекта

Расчетный показатель

Обоснование расчетного показателя

1

2

3

4

1.

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями

Уровень автомобилизации, число собственных легковых автомобилей, на 1000 человек населения

Расчет для территорий муниципальных округов и муниципальных районов области:

в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (Росстат) обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями на 1000 чел. составляет:

На 2020 год: РФ = 321 авто;

ВО = 347,4 авто;

в период с 2015 по 2020 год наблюдается стабильный ежегодный рост количества авто в среднем на:

РФ = 6,4 авто в год,

при этом среднее соотношение ВО/РФ составляет 1,06.

При условии сохранения стабильности ежегодного роста количество составит:

на 2030 год: РФ = 321 + 6,4 x 10 = 385 авто.

ВО = 385 x 1,06 = 408 авто.

Прогнозный уровень автомобилизации населения области на 2030 год:

408 авто на 1000 чел.

Коэффициент перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО составит 408 / 321 = 1,27.

Прогнозные уровни автомобилизации городских округов области (г. Вологда, г. Череповец) определены в соответствующих МНГП

2.

Парковки легковых автомобилей

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей населения многоквартирной застройки на стоянках автомобилей в границах населенного пункта

Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации:

- 408 м/мест на 1000 человек населения в муниципальных округах и районах области;

- 492 м/мест на 1000 человек населения в городском округе г. Вологда;

- 479 м/мест на 1000 человек населения в городском округе г. Череповец Вологодской области.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с пунктом 11.32 СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утвержден приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр)

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах общественно-деловых зон

Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации на 2030 год.

Минимальный показатель из СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложение Ж) поделен (умножен) на 1,27 (коэффициент перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО).

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения"

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон

Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации на 2030 год.

Минимальный показатель из СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Приложение Ж) поделен (умножен) на 1,27 (Коэфф. перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО).

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения"

3.

Парковки электромобилей и гибридных автомобилей (рекомендуемый норматив)

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки электромобилей и гибридных автомобилей

Расчетные показатели приняты как рекомендуемый норматив, в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденными распоряжением Минтранса России от 25 мая 2022 года N АК-131-р "Об утверждении методических рекомендаций по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации" (далее - Рекомендации) по формуле (3) пункта 5.

Согласно представленной методике на расчетный срок с 2023 по 2030 год для территории Вологодской области определены рекомендательные значения в % от общего количества парковок:

1. Для парковок в зонах жилой застройки с оборудованием медленными зарядными устройствами.

2. Для парковок в зонах общественно деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке) с оборудованием быстрыми зарядными устройствами.

3. Для гостевых парковок жилой застройки с оборудованием быстрыми зарядными устройствами.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения"

".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
заместитель Губернатора области
А.Е.СТРИЖОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»