ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2024 года N 1386
О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 апреля 2016 года N 338
Правительство области постановляет:
1. Внести в региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области, утвержденные постановлением Правительства области от 11 апреля 2016 года N 338, следующие изменения:
1.1. таблицу 13 подпункта 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2 раздела I "Основная часть" изложить в следующей редакции:
"Таблица 13
N п/п | Наименование объекта | Показатель | Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
Единица измерения | Величина | Единица измерения | Величина | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | В границах жилых зон | |||||
Парковки легковых автомобилей | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей населения многоквартирной застройки на стоянках автомобилей в границах населенного пункта, планировочной единицы населенного пункта <77> | Единиц на 1000 человек населения | 408 Муниципальные округа и районы Вологодской области | Радиус доступности, метров | 800 (пункты 1 - 4 примечаний к таблице 13) | |
492 Городской округ город Вологда | ||||||
479 Городской округ город Череповец Вологодской области | ||||||
2 | В границах общественных зон | |||||
Парковки легковых автомобилей | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах общественно-деловых зон <78> | См. таблицу 14 раздела I РНГП | См. таблицу 14 раздела I РНГП | См. таблицу 14 раздела I РНГП | См. таблицу 14 раздела I РНГП | |
3 | У границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон | |||||
Парковки легковых автомобилей | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон <79> | См. таблицу 14 раздела I РНГП | См. таблицу 14 раздела I РНГП | См. таблицу 14 раздела I РНГП | См. таблицу 14 раздела I РНГП | |
4 | Для парковки электромобилей и гибридных автомобилей (рекомендуемый норматив) <80> | |||||
Парковки электромобилей и гибридных автомобилей | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки электромобилей и гибридных автомобилей: | |||||
- в зонах жилой застройки с оборудованием медленными зарядными устройствами | % от общего количества парковок | 2023 г. - 0,45%; 2024 г. - 1,2%; 2025 г. - 3,0%; 2026 г. - 4,8%; 2027 г. - 6,45%; 2028 г. - 7,95%; 2029 г. - 11,25%; 2030 г. - 15% | Радиус доступности, метров | 800 (пункты 1 - 4 примечаний к настоящей таблице 13) | ||
- в зонах общественно деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке) с оборудованием быстрыми зарядными устройствами | % от общего количества парковок | 2023 г. - 0,045%; 2024 г. - 0,12%; 2025 г. - 0,30%; 2026 г. - 0,48%; 2027 г. - 0,645%; 2028 г. - 0,795%; 2029 г. - 1,125%; 2030 г. - 1,5% | Радиус доступности, метров | См. таблицу 14 раздела I РНГП | ||
- на гостевых парковках | См. пункт 2 примечаний к настоящей таблице 13 | См. пункт 2 примечаний к настоящей таблице 13 |
________________
<77> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.
<78> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.
<79> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.
<80> Обоснование показателей см. п. 2.1.2 раздела II.
Примечания:
1. В зонах жилой застройки предусматриваются стоянки для хранения и паркования легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1200 м.
На территории жилой застройки рекомендуется предусматривать гостевые стоянки, предназначенные для посетителей жилой застройки, из расчета не менее 30 машино-мест на 1000 жителей.
2. На территории индивидуальной жилой застройки размещение машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей обеспечивается в пределах земельных участков индивидуальных жилых домов.
3. Виды хранения автомобилей:
Постоянное хранение автомобилей - хранение автомобилей на закрепленных за конкретными владельцами машино-местах более 12 часов.
Временное хранение автомобилей - хранение на незакрепленных за конкретными автомобилями или владельцами машино-местах не более 12 часов.
Гостевые автостоянки - открытая площадка, предназначенная для паркования легковых автомобилей посетителей жилых зон, санитарные разрывы от гостевых автостоянок не устанавливаются.
Рекомендуемый норматив - 10% гостевых парковок жилой застройки должно быть предусмотрено для электромобилей и гибридных автомобилей и оборудовано быстрыми зарядными устройствами.
4. Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в соответствии с пунктом 5.2 СП 59.13330.2020. Свод правил. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".";
1.2. таблицу 31 подпункта 2.1.2 подпункта 2.1 раздела II "Основная часть Материалы по обоснованию расчетных показателей градостроительного проектирования, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области" изложить в следующей редакции:
"Таблица 31
N п/п | Наименование объекта | Расчетный показатель | Обоснование расчетного показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями | Уровень автомобилизации, число собственных легковых автомобилей, на 1000 человек населения | Расчет для территорий муниципальных округов и муниципальных районов области: в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (Росстат) обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями на 1000 чел. составляет: На 2020 год: РФ = 321 авто; ВО = 347,4 авто; в период с 2015 по 2020 год наблюдается стабильный ежегодный рост количества авто в среднем на: РФ = 6,4 авто в год, при этом среднее соотношение ВО/РФ составляет 1,06. При условии сохранения стабильности ежегодного роста количество составит: на 2030 год: РФ = 321 + 6,4 x 10 = 385 авто. ВО = 385 x 1,06 = 408 авто. Прогнозный уровень автомобилизации населения области на 2030 год: 408 авто на 1000 чел. Коэффициент перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО составит 408 / 321 = 1,27. Прогнозные уровни автомобилизации городских округов области (г. Вологда, г. Череповец) определены в соответствующих МНГП |
2. | Парковки легковых автомобилей | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей населения многоквартирной застройки на стоянках автомобилей в границах населенного пункта | Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации: - 408 м/мест на 1000 человек населения в муниципальных округах и районах области; - 492 м/мест на 1000 человек населения в городском округе г. Вологда; - 479 м/мест на 1000 человек населения в городском округе г. Череповец Вологодской области. Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с пунктом 11.32 СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утвержден приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр) |
Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах общественно-деловых зон | Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации на 2030 год. Минимальный показатель из СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложение Ж) поделен (умножен) на 1,27 (коэффициент перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО). Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения" | ||
Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон | Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации на 2030 год. Минимальный показатель из СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Приложение Ж) поделен (умножен) на 1,27 (Коэфф. перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО). Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения" | ||
3. | Парковки электромобилей и гибридных автомобилей (рекомендуемый норматив) | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки электромобилей и гибридных автомобилей | Расчетные показатели приняты как рекомендуемый норматив, в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденными распоряжением Минтранса России от 25 мая 2022 года N АК-131-р "Об утверждении методических рекомендаций по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации" (далее - Рекомендации) по формуле (3) пункта 5. Согласно представленной методике на расчетный срок с 2023 по 2030 год для территории Вологодской области определены рекомендательные значения в % от общего количества парковок: 1. Для парковок в зонах жилой застройки с оборудованием медленными зарядными устройствами. 2. Для парковок в зонах общественно деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке) с оборудованием быстрыми зарядными устройствами. 3. Для гостевых парковок жилой застройки с оборудованием быстрыми зарядными устройствами. Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения" |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
заместитель Губернатора области
А.Е.СТРИЖОВ