В целях совершенствования организации работы Правительства Смоленской области при рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя членов Правительства Смоленской области, в адрес Правительства Смоленской области, руководствуясь Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Правительство Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя членов Правительства Смоленской области, в адрес Правительства Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
Губернатор
Смоленской области
В.Н.АНОХИН
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ НА ИМЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В АДРЕС ПРАВИТЕЛЬСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации рассмотрения и учета обращений граждан Российской Федерации, поступивших на имя членов Правительства Смоленской области, в адрес Правительства Смоленской области (далее - обращения) в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также устных обращений.
1.2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Термины, используемые в настоящей Инструкции, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4. Организация работы по рассмотрению обращений, контроль за соблюдением положений настоящей Инструкции осуществляются Департаментом по работе с обращениями граждан и организации оказания гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Правительства Смоленской области (далее - Департамент).
1.5. Рассмотрение обращений осуществляется с использованием интегрированной системы электронного документооборота и архива Правительства Смоленской области и исполнительных органов Смоленской области (далее - СЭД).
1.6. В Правительстве Смоленской области рассматриваются обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Смоленской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений, сведения о местонахождении Правительства Смоленской области, приемной Правительства Смоленской области по обращениям граждан, почтовый адрес Правительства Смоленской области, график личного приема граждан членами Правительства Смоленской области и руководителями исполнительных органов Смоленской области (далее - график личного приема граждан), контактные телефоны размещены на официальном сайте Правительства Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на информационном стенде в приемной Правительства Смоленской области по обращениям граждан.
2.2. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения соответствующего обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
2.3. Информирование о ходе рассмотрения обращений при личном обращении граждан или их представителей в приемную Правительства Смоленской области по обращениям граждан, а также с использованием почтовой, телефонной связи осуществляется Департаментом ежедневно с 9 до 13 часов и с 14 до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 9 до 13 часов и с 14 до 16 часов.
2.4. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются ежедневно с 9 до 13 часов и с 14 до 17 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 9 до 13 часов и с 14 до 16 часов.
Телефон для консультаций (справок): 8(4812) 38-62-94.
3.1. Письменное обращение может быть:
- направлено почтовым отправлением по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008;
- опущено в ящик для корреспонденции, адресованной Губернатору Смоленской области, расположенный в вестибюле главного входа в здание Дома Советов;
- передано в приемную Правительства Смоленской области по обращениям граждан, расположенную по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск.
3.2. Прием обращений в письменной форме непосредственно от граждан производится сотрудниками Департамента. По просьбе гражданина сотрудником Департамента на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка о принятии, содержащая дату поступления обращения и справочный телефон Департамента.
3.3. Прием обращений граждан в форме электронных документов осуществляется через Интернет-приемную официального сайта Правительства Смоленской области в сети "Интернет" или с использованием Единого портала.
3.4. В случае направления обращения в форме электронного документа на электронный адрес Правительства Смоленской области (region@admin-smolensk.ru), электронный адрес Аппарата Правительства Смоленской области (apparat@admin-smolensk.ru), электронный адрес Департамента (priemn@admin-smolensk.ru) заявитель информируется в день обработки входящей корреспонденции о необходимости обращения через Интернет-приемную официального сайта Правительства Смоленской области в сети "Интернет" или с использованием Единого портала с указанием ссылки на эти ресурсы по указанному в обращении адресу электронной почты.
3.5. Устное обращение может быть адресовано члену Правительства Смоленской области, руководителю исполнительного органа Смоленской области в ходе личного приема. Устное обращение заносится специалистом Департамента в карточку личного приема.
4.1. Обращение в течение 3 дней со дня поступления в Департамент регистрируется в СЭД. При регистрации обращению автоматически присваивается регистрационный номер.
4.2. На каждое обращение создается регистрационная карточка, в которой:
- указываются фамилия и инициалы гражданина, адрес, контактный телефон (при наличии). Если обращение подписано двумя и более гражданами, то вносятся данные по гражданину, в адрес которого просят направить ответ, такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации;
- отмечается способ доставки обращения;
- проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма (при наличии);
- сканируется обращение вместе с прилагаемыми документами;
- осуществляется аннотирование обращения. В отдельных случаях с учетом личных обстоятельств гражданина (жизненная ситуация, история его обращений) при невозможности установления компетенции органа, который может оказать содействие в решении поставленного заявителем вопроса, сотрудник Департамента связывается с гражданином для уточнения сути вопроса;
- указывается номер и дата поступления предыдущего обращения, поступившего в пределах календарного года, предшествующего году поступления нового обращения (при повторном обращении);
- проставляется код темы согласно тематическому классификатору обращений. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код;
- определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращениях;
- устанавливается контрольная дата исполнения в карточке СЭД на обращениях, поставленных в Аппарате Правительства Смоленской области на контроль, и на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах;
- осуществляется ввод иных необходимых сведений.
4.3. Если от одного гражданина поступило несколько обращений, то каждое регистрируется отдельно.
4.4. На обращениях на бумажном носителе проставляется штамп с регистрационным номером и датой в правом нижнем углу первого листа обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.