МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 ноября 2024 года N 1163


О внесении изменения в приказ министерства от 31 октября 2022 года N 1263



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:


1. Внести изменение в приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 31 октября 2022 года N 1263 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области)", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
труда и социальной защиты Саратовской области
Д.О.ДАВЫДОВ



Приложение
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 19 ноября 2024 г. N 1163



"Приложение



Утвержден
приказом
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 31 октября 2022 г. N 1263



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ (ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАМЕНА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)"



1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области)" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).


1.2. Заявителем на предоставление Услуги в части выдачи удостоверения многодетной семьи является родитель (усыновитель), имеющий трех и более детей, учитываемых в составе семьи для признания ее многодетной в соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (далее - Закон), при условии, что его место жительства (место пребывания), а также место жительства (место пребывания) не менее трех его детей, учитываемых в составе семьи для выдачи удостоверения, находятся на территории области. У заявителя и указанных детей место жительства на территории Российской Федерации не должно находиться за пределами территории области.


1.2.1. Заявителем на предоставление Услуги в части обращения за выдачей удостоверения взамен удостоверения, выданного ранее (далее - повторная выдача удостоверения), является родитель (усыновитель), указанный в удостоверении, выданном ранее, если он является родителем (усыновителем) всех детей, указанных в таком удостоверении, при условии отсутствия оснований для изменения состава многодетной семьи, сведений о членах многодетной семьи, указанных в удостоверении, выданном ранее.


Повторная выдача удостоверения осуществляется в следующих случаях: установление неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;


порча (непригодность для пользования) удостоверения;


утрата удостоверения.


1.2.2. Заявителем на предоставление Услуги в части обращения за заменой (переоформлением) удостоверения многодетной семьи на удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца (далее - замена удостоверения), а также с заявлением об отказе от полученного удостоверения является родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи.


1.3. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.


1.4. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).


1.5. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.


1.6. Комбинации значений признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, определяются в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящему Административному регламенту путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.



2. Стандарт предоставления Услуги



2.1. Наименование Услуги


Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области).



2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу


2.2.1. Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).


2.2.2. Организациями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление Услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (по месту пребывания) заявителя (далее - Учреждения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.


2.2.3. МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.



2.3. Результат предоставления Услуги


2.3.1. Результатом предоставления Услуги является:


при обращении с заявлением о выдаче удостоверения - решение о выдаче удостоверения и оформление удостоверения или решение об отказе в выдаче удостоверения;


при обращении с заявлением о повторной выдаче удостоверения - решение о повторной выдаче удостоверения и оформление удостоверения или решение об отказе в повторной выдаче удостоверения;


при обращении с заявлением о замене удостоверения - решение о замене удостоверения и оформление удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца или об отказе в замене удостоверения;


при обращении с заявлением об отказе от полученного удостоверения - решение о признании удостоверения недействительным.


2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является соответствующее уведомление.


2.3.3. Способами предоставления результата Услуги является направление заявителю уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Способы предоставления результата Услуги указаны в описаниях вариантов ее предоставления.



2.4. Срок предоставления Услуги


2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.


2.4.2. Максимальный срок предоставления Услуги для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.



2.5. Правовые основания для предоставления Услуги


2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте Министерства (https://social.saratov.gov.ru/), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги


2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.



2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги


2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрены.



2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги


2.8.1. Основания для приостановления предоставления Услуги не предусмотрены.


2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.



2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания


2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.



2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги


2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.



2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги


2.11.1. Заявление о предоставлении Услуги, направленное в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется Учреждением в день его поступления в Учреждение;


заявление, поданное на бумажном носителе в уполномоченный орган, регистрируется уполномоченным органом в день его поступления;


заявление, поданное в виде электронного документа с использованием Единого портала, регистрируется Учреждением не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения Учреждением.



2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги


2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://social.saratov.gov.ru/gosuslugi/trebovaniya_k_pomeshcheniyam в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»