1. Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 16 марта 2021 года N 15-п "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства имущественных отношений Омской области и подведомственного ему казенного учреждения Омской области" следующие изменения:
1) в названии, в пункте 1 слова "подведомственного ему казенного учреждения" заменить словами "подведомственных ему казенных учреждений";
2) в приложении "Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства имущественных отношений Омской области и подведомственного ему казенного учреждения Омской области":
- в названии слова "подведомственного ему казенного учреждения" заменить словами "подведомственных ему казенных учреждений";
- в пункте 1.1 слова "подведомственного ему казенного учреждения Омской области (далее - Министерство, учреждение)" заменить словами "подведомственных ему казенных учреждений Омской области (далее - Министерство, учреждения)";
- в пунктах 1.2, 1.5, 2.1, 4.1 - 4.4 слово "учреждение" в соответствующих падежах заменить словом "учреждения" в соответствующих падежах;
- пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Учреждения составляют смету по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Сметы учреждений, подписанные исполнителями, ответственными за их составление, не позднее трех рабочих дней со дня доведения до учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств направляются на утверждение в Министерство (представляются в отдел сводного планирования Министерства) в двух экземплярах с приложением обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, подписанных исполнителями, ответственными за ее составление.";
- пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Отдел сводного планирования Министерства осуществляет проверку смет учреждений в части правильности произведенных расчетов, а также применения учреждениями кодов классификации расходов областного бюджета.
В случае наличия замечаний к сметам учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее семи рабочих дней со дня получения смет направляет информацию об отклонении смет в учреждения с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждения не позднее двух рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляют внесение изменений в смету в соответствии с полученными замечаниями и направляют в Министерство.
Доработанные проекты смет учреждений рассматриваются Министерством в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.";
- пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. При отсутствии замечаний сметы учреждений согласовываются заместителем Министра имущественных отношений Омской области, обеспечивающим координацию деятельности учреждений в соответствии с распределением обязанностей, и передаются на утверждение заместителю Министра имущественных отношений Омской области по вопросам финансов, доходов и контроля (далее - заместитель Министра).";
- пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Сметы учреждений, согласованные без замечаний, утверждаются заместителем Министра не позднее семи рабочих дней с даты их предоставления в Министерство.
После утверждения сметы учреждений в одном экземпляре передаются учреждениям.";
- пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Смета Министерства, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, подписывается лицом, ответственным за составление и ведение сметы, начальником Отдела, а также начальником управления организационно-кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения и утверждается заместителем Министра не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Смета Министерства, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается заместителем Министра не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).".
2. Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 30 декабря 2022 года N 143-п "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству имущественных отношений Омской области" следующие изменения:
1) в названии, в пункте 1 слова "казенного учреждения Омской области, подведомственного" заменить словами "казенных учреждений Омской области, подведомственных";
2) в приложении "Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству имущественных отношений Омской области":
- в названии слова "казенного учреждения Омской области, подведомственного" заменить словами "казенных учреждений Омской области, подведомственных";
- в пункте 1.1 слова "казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству имущественных отношений Омской области (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждение, Министерство)" заменить словами "казенных учреждений Омской области, подведомственных Министерству имущественных отношений Омской области (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждения, Министерство)";
- в пунктах 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.6, в подпункте 2 пункта 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 слово "учреждение" в соответствующих падежах заменить словом "учреждения" в соответствующих падежах;
- в пункте 2.8 слова "учреждение имеет" заменить словами "учреждения имеют";
- в пункте 3.4 слова "учреждение представляет" заменить словами "учреждения представляют".
3) приложение к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений Омской области, подведомственных Министерству имущественных отношений Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Отделу информационных технологий управления организационно-кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства имущественных отношений Омской области в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства имущественных отношений Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.omskportal.ru.
4. Отделу финансово-хозяйственной деятельности управления организационно-кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства имущественных отношений Омской области в течение двух рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его полный текст в виде электронной копии в казенное учреждение Омской области "Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций" для опубликования его на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется свое действие на отношения, возникшие с 31 октября 2024 года.
Министр имущественных
отношений Омской области
Е.Ю.Козлов
"Приложение
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении казенных
учреждений Омской области, подведомственных
Министерству имущественных отношений
Омской области
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений Омской области, подведомственных Министерству имущественных отношений Омской области (далее - Министерство)
N показателя | Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица измерения (градация) | Весовой коэффициент направления/оценка по показателю | Расчетная величина показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Оценка эффективности исполнения бюджета по доходам | 10% | ||||
Р1 | Наличие просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам у подведомственных Министерству казенных учреждений Омской области (далее - учреждения) | Р1 = Дкг / Днг x 100%, где: Дкг - просроченная дебиторская задолженность по администрируемым неналоговым доходам в областной бюджет на конец отчетного года (в рублях); Днг - просроченная дебиторская задолженность по администрируемым неналоговым доходам в областной бюджет на начало отчетного года (в рублях) | % | ||
отсутствует | 5 | ||||
Р1 <= 70% | 4 | ||||
70% > Р1 <= 80% | 3 | ||||
80% > Р1 < 100% | 2 | ||||
Р1 >= 100% | 0 | ||||
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов | 20% | ||||
Р2 | Доля произведенных расходов областного бюджета учреждениями | Р2 = Ркр / Рп x 100%, где: Ркр - кассовые расходы, произведенные учреждениями в отчетном финансовом году; Рп - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждений на отчетный финансовый год | % | ||
Р2 >= 100% | 5 | ||||
97% <= Р2 < 100% | 4 | ||||
94% <= Р2 < 97% | 3 | ||||
91% <= Р2 < 94% | 2 | ||||
88% <= Р2 < 91% | 1 | ||||
Р2 < 88% | 0 | ||||
Р3 | Доля не использованных на конец года лимитов бюджетных обязательств | Р3 = 100 x (b - Е) / b, где b - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждений в отчетном периоде, согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов учреждениями за отчетный период | % | ||
Р3 < 0,5% | 5 | ||||
0,5 < Р3 <= 1% | 4 | ||||
1% < Р3 <= 5% | 3 | ||||
5% < Р3 <= 15% | 2 | ||||
15% < Р3 <= 30% | 1 | ||||
Р3 > 30% | 0 | ||||
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | 10% | ||||
Р4 | Наличие у учреждений просроченной кредиторской задолженности | Отсутствие или наличие просроченной кредиторской задолженности учреждений по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату | Отсутствие кредиторской задолженности | 5 | |
Наличие кредиторской задолженности | 0 | ||||
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности | 10% | ||||
Р5 | Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждениями | Р5 = Кдней, где: Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока | Дни | ||
Р5 = 0 | 5 | ||||
0 < Р5 < -2 | 3 | ||||
Р5 > 2 | 0 | ||||
Р6 | Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Web-консолидация" | Р6 = Кошиб, где: Кошиб - количество допущенных учреждениями ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Web-консолидация" | Штук | ||
Р6 = 0 | 5 | ||||
0 < Р6 < -2 | 3 | ||||
Р6 > 2 | 0 | ||||
5. Оценка качества управления активами | 10% | ||||
Р7 | Проведение инвентаризации активов и обязательств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств | Инвентаризация проводилась | 5 | |
Инвентаризация не проводилась | 0 | ||||
Р8 | Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности | Отсутствуют | 5 | |
Присутствуют | 0 | ||||
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | 10% | ||||
Р9 | Доля закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в общем объеме закупок, осуществленных в пределах лимитов бюджетных обязательств за отчетный финансовый год | Р9 = Сконк. зак. / Сзак. x 100%, где: Сконк. зак. - общая сумма закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Сзак. - общая сумма закупок (в том числе закупки малого объема) | Р9 > 50% | 5 | |
30% <= Р9 < 50% | 3 | ||||
Р9 < 30% | 0 | ||||
7. Оценка прозрачности бюджетного процесса | 10% | ||||
Р10 | Опубликование учреждением на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждений | Оценивается наличие на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждений | Опубликовано | 5 | |
Не опубликовано | 0 | ||||
8. Оценка организации системы контроля | 20% | ||||
Р11 | Наличие у учреждений нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности | Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок), предусматривающих административную ответственность | В ходе контрольных мероприятий у учреждений не выявлены нарушения | 5 | |
В ходе контрольных мероприятий у учреждений выявлены нарушения | 0 |
_______________"