ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2024 года N 406-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 13 сентября 2024 года N 16), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:


1.1. Подпункт 1.14 пункта 1 изложить в следующей редакции:


"1.14. Перечень объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда окружающей среде, и мест несанкционированного размещения отходов, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подлежащих ликвидации (приложение 14).".


1.2. Приложение 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 595-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования) на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде и ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов (далее - субсидия).


Под ликвидацией накопленного вреда окружающей среде понимается ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ОНВОС) и объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда, в отношении которых проведено обследование и оценка в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2023 года N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - НВОС).


2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, в том числе на разработку проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, и на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов (далее - Проекты) в соответствии с ведомственным проектом "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 566-п (далее - ведомственный проект).


3. Субсидию по результатам отбора муниципальных образований предоставляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры, отбор), осуществляющая функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


4. Критериями отбора муниципальных образований является соответствие Проектов следующим критериям:


4.1. Для ОНВОС:


на земельных участках, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, она не осуществляется;


включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и региональный кадастр отходов;


объекты капитального строительства и земельные участки, отнесенные к ОНВОС, находятся в государственной или муниципальной собственности;


превышена стоимость реализации Проекта над прогнозной суммой доходов бюджета соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.


4.2. Для НВОС:


на земельных участках, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, она не осуществляется;


включен в региональный кадастр отходов и перечень объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда окружающей среде, и мест несанкционированного размещения отходов, расположенных в автономном округе, подлежащих ликвидации, утвержденный настоящим постановлением;


объекты капитального строительства и земельные участки, отнесенные к НВОС, находятся в муниципальной собственности (земельные участки частично могут находиться на землях государственной собственности или землях, собственность на которых не разграничена);


превышена стоимость реализации Проекта над прогнозной суммой доходов бюджета соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.


4.3. Для мест несанкционированного размещения отходов (далее - МНРО):


площадь земельного участка, отнесенного к МНРО, составляет не более 1 га;


на загрязненных земельных участках не осуществлялась и не осуществляется экономическая и иная деятельность;


земельные участки, отнесенные к МНРО, находятся в муниципальной собственности;


включены МНРО в региональный кадастр отходов и перечень объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда окружающей среде, и мест несанкционированного размещения отходов, расположенных в автономном округе, подлежащих ликвидации, утвержденный настоящим постановлением;


превышена стоимость реализации Проекта над прогнозной суммой доходов бюджета соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.


5. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Природнадзор Югры в электронном виде или на бумажном носителе заявку, оформленную сопроводительным письмом и подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим (далее - Заявка), которая включает:


информацию о Проектах по формам, утвержденным приказом Природнадзора Югры;


выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположены ОНВОС, НВОС;


копию муниципального правового акта о прекращении экономической и иной деятельности на ОНВОС, НВОС, где установлено полное прекращение такой деятельности и прекращение прав пользования земельным участком (должны быть внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации);


оригинал справки, подписанной главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников, в случае если такие привлекаются;


письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о прогнозе доходов на очередной финансовый год и плановый период в бюджет соответствующего муниципального образования по плате за негативное воздействие на окружающую среду, штрафам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административным штрафам, установленным Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, по платежам от исков в возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, по платежам, уплачиваемым при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, рассчитанном на основании данных, представленных главными администраторами указанных видов доходов;


копию Проекта, утвержденного в установленном порядке (при наличии);


копию приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на Проект в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (при наличии);


копию заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации ОНВОС, НВОС, МНРО (при наличии);


копию экспертного заключения по результатам обследования и оценки ОНВОС, НВОС;


сводный сметный расчет стоимости работ по ликвидации МНРО;


Не участвуют в отборе и считаются отобранными для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год Проекты, по которым софинансирование их расходных обязательств предусмотрено действующим соглашением о предоставлении субсидии и муниципальным контрактом на реализацию природоохранных проектов.


Комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия) имеет право запрашивать у органов государственной власти или иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в Заявке.


6. Отбор проводится 2 раза в течение текущего финансового года. Заявки представляются в срок до 1 апреля и до 1 сентября года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.


Срок представления муниципальными образованиями Заявок в 2024 году - до 15 ноября.


7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора создает Комиссию, положение и состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов Комиссии и секретаря.


8. Заявки, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку в Комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 4, 5 Порядка, в срок до 10 мая и до 15 сентября года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.


Срок проведения Комиссией соответствующей проверки Заявок в 2024 году - до 18 ноября.


В случае если Заявка не соответствует требованиям пунктов 4, 5 Порядка, ее оценка согласно критериям, установленным пунктом 9 Порядка, не проводится, муниципальному образованию в предоставлении субсидии Природнадзор Югры отказывает на основании решения Комиссии.


9. Комиссия оценивает Заявки в соответствии с критериями, указанными в таблицах 1.1 - 1.3, в срок до 15 мая и до 20 сентября года, предшествующего планируемому для реализации проекта.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»