ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2024 года N 712
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" и об особенностях применения мер ответственности за нарушение условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса
Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.08.2020 N 532, от 02.02.2021 N 45, от 02.07.2021 N 383, от 17.12.2021 N 761, от 24.12.2021 N 788, от 08.04.2022 N 197, от 03.06.2022 N 346, от 21.09.2022 N 641, от 22.03.2023 N 159, от 02.04.2024 N 151, от 24.07.2024 N 466), следующие изменения:
1.1. Пункт 14 после слов "в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии" дополнить словами ", если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил".
1.2. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 8.3 и 8.4 настоящих Правил.
Министерство экономического развития Кузбасса при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, которое направляется на согласование в Министерство финансов Кузбасса с приложением документов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса - главными распорядителями средств областного бюджета не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство экономического развития Кузбасса на основании обращений муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют муниципальному образованию требование по возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 13 и 14 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Главное контрольное управление Кузбасса.
Главное контрольное управление Кузбасса обязано не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.
Главный распорядитель средств областного бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Кемеровской области - Кузбасса предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса и указанного заключения.".
2. Установить, что в 2024 году в случае принятия Правительством Российской Федерации решения об освобождении Кемеровской области - Кузбасса от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кемеровской области - Кузбасса по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения), главный распорядитель средств областного бюджета вносит в Правительство Кемеровской области - Кузбасса предложения об освобождении муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса без учета положений, предусмотренных пунктом 16 Правил (в редакции настоящего постановления).
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ