ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2024 года N 614
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия"



В целях совершенствования и повышения эффективности управления государственными программами в Республике Бурятия, приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия":


1.1. В абзаце четвертом пункта 5 слова "до 1 ноября 2023 года" заменить словами "до 1 ноября 2024 г.".


1.2. Порядок разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 25.10.2024 N 614



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.03.2023 N 400



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия.


2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:


государственная программа - государственная программа Республики Бурятия представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики Республики Бурятия по соответствующим направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия;


куратор государственной программы - заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется государственная программа, назначенный в целях обеспечения управления государственной программой;


ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия либо иной главный распорядитель средств бюджета Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;


соисполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, иной государственный орган, организация, представитель которых определен ответственным в целом за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;


участники государственной программы - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, иные государственные органы, организации, представители которых определены:


а) ответственными в целом за разработку и реализацию мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы и достижения соответствующего показателя;


б) ответственными за реализацию контрольных точек, установленных в мероприятиях (результатах) структурных элементов государственной программы;


в) ответственными за реализацию объектов и (или) отдельных мероприятий, в том числе по соответствующим контрольным точкам (графикам реализации), включенных в мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы;


цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы;


показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы;


направление (подпрограмма) государственной программы - совокупность структурных элементов государственной программы, объединенных общим целевым назначением (отражается в аналитических целях в паспортах государственных программ);


структурный элемент государственной программы - составная часть государственной программы, представляющая собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, объединенных в проект или комплекс процессных мероприятий, и обеспечивающая достижение цели государственной программы;


проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2017 N 469 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия", в том числе в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - положение о проектной деятельности);


комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Республики Бурятия или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти Республики Бурятия или иных государственных органах, организациях, реализуемые непрерывно либо на периодической основе (далее - комплекс процессных мероприятий);


задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение целей государственной программы;


показатель структурного элемента государственной программы - количественно измеримый параметр, который характеризует выполнение задач данного структурного элемента и отражает социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от его реализации;


мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;


контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной (муниципальной) программы и (или) созданию объекта;


объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной (муниципальной) программы.


3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ:


государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики Республики Бурятия, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - государственная программа);


государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики Республики Бурятия межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).


Формирование и реализация комплексных программ осуществляются в соответствии с положениями настоящего Порядка, с учетом особенностей для комплексных программ, в том числе в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, реализации, мониторингу государственных программ Республики Бурятия, утвержденными Министерством экономики Республики Бурятия (далее - Методические рекомендации), устанавливающими формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Республики Бурятия и их структурных элементов.


В составе комплексных программ дополнительно отражаются в аналитических целях соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ.


4. В целях обеспечения преемственности документов стратегического планирования при реализации государственных программ выделяются 2 этапа:


первый этап - с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Перечнем государственных программ Республики Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р, и до начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком;


второй этап - с начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Республики Бурятия до 2035 года.


5. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и (или) иных главных распорядителей средств республиканского бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.


6. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:


а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия, установленных документами стратегического планирования;


б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Бурятия, установленных в государственных программах Российской Федерации;


в) включение в состав государственной программы инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);


г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);


д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;


е) учет показателей оценки эффективности деятельности Главы Республики Бурятия и деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;


ж) выделение в структуре государственных программ:


проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с положениями о проектной деятельности;


процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»