ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2024 года N 233


О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 июля 2015 года N 145



В целях актуализации нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 июля 2015 года N 145 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности" (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2016 года N 38, от 7 декабря 2017 года N 298, от 31 октября 2019 года N 198, от 29 марта 2022 года N 75, от 14 марта 2023 года N 86) (далее - Постановление) следующие изменения:


а) в пункте 2 слова "Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики" заменить словами "Министерство экономического и территориального развития Чеченской Республики";


б) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности исполнительных органов Чеченской Республики в сфере экономики, территориального развития и инвестиций.".


2. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденный Постановлением, следующие изменения:


а) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:


"2) Уполномоченный орган - Министерство экономического и территориального развития Чеченской Республики;";


б) пункт 14 изложить в следующей редакции:


"14. Сводный отчет подписывается руководителем Разработчика и должен содержать следующие сведения:


1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;


2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;


3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;


4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;


5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;


6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;


7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;


8) оценка соответствующих расходов бюджета Чеченской Республики (возможных поступлений в него);


9) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чеченской Республики обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чеченской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;


10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;


11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;


12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;


13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;


14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;


15) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;


16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Разработчика;


17) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;


18) иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.";


в) пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:


"26. В заключении делаются выводы о соблюдении Разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Чеченской Республики, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


27. В случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных Разработчиком, Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка.


Срок проведения дополнительных публичных консультаций составляет 7 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении дополнительных публичных консультаций и проекта нормативного правового акта Уполномоченным органом на официальном сайте. Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций.";


г) абзац второй пункта 28 изложить в следующей редакции:


"В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что Разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения возвращает проект нормативного правового акта и сводный отчет Разработчику на доработку без подготовки заключения. После выполнения требования Уполномоченного органа Разработчик повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в Уполномоченный орган для подготовки заключения.";


д) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:


"29.1. Не допускается принятие нормативных правовых актов Чеченской Республики, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, без положительного заключения Уполномоченного органа.".


3. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный Постановлением, следующие изменения:


а) в пункте 2 слова "Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики" заменить словами "Министерством экономического и территориального развития Чеченской Республики";


б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:


"13.1. При проведении публичных консультаций Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы. Указанные материалы могут содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.".


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
М.Х.ДАУДОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»