В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7, от 26.12.2012 N 669, от 04.10.2013 N 570, от 22.05.2014 N 240, от 31.07.2015 N 300, от 30.12.2015 N 576, от 14.05.2018 N 210, от 04.09.2018 N 440, от 07.12.2018 N 583, от 16.04.2019 N 176, от 06.09.2019 N 404, от 14.12.2020 N 578, от 03.03.2021 N 68, от 13.07.2022 N 308, от 30.12.2022 N 640 (далее - Постановление N 233), изложив подпункт 1.2 пункта 1 в следующей редакции:
"1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области (прилагается).".
2. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением N 233, изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением N 233, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области внести изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением обязанностей.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 N 233
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, согласованию и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), административных регламентов предоставления государственных услуг.
Административным регламентом предоставления государственных услуг является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - Административный регламент, Закон N 210-ФЗ).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии), законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Внесение сведений о государственной услуге в перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, утверждаемый распоряжением Правительства Сахалинской области, осуществляется после разработки Административного регламента и публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, одновременно с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению Административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, Правительства Сахалинской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим Административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение органами исполнительной власти Сахалинской области полномочий, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.3. Разработка Административных регламентов осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, с использованием подсистемы Реестра услуг, обеспечивающей разработку и утверждение Административных регламентов, в том числе машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона N 210-ФЗ (далее - программно-технические средства Реестра услуг).
1.4. Разработка Административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в Реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Закона N 210-ФЗ;
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, проекта Административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;
4) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта Административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3) настоящего пункта, и его загрузка в Реестр услуг;
5) проведение в отношении проекта Административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4) настоящего пункта, процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Порядком проведения экспертизы проектов Административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233.
1.5. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1) пункта 1.4 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
1) определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
2) описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1) настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2) пункта 1.4 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения Административного регламента после вступления в силу соответствующего Административного регламента.
1.6. При разработке Административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;
3) описание всех вариантов предоставления государственной услуги;
4) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;
5) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;
6) внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Законом N 210-ФЗ.
1.7. Наименование Административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрено соответствующее полномочие.
2.1. В Административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением Административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования Административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.