АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2024 года N 4181-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА ОТ 10.10.2019 N 2494-п



В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:


Утвердить изменения в муниципальной программе "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" на 2020 - 2030 годы, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 10.10.2019 N 2494-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" на 2020 - 2030 годы". Прилагаются.



И.о. главы администрации
города Кирова
Д.А.ПЕЧЕНКИН



Утверждены
постановлением
администрации г. Кирова
от 17 октября 2024 г. N 4181-п



ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ


1. В паспорте муниципальной программы таблицу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:


"Ресурсное обеспечение муниципальной программы




     (тыс. рублей)

Годы реализации муниципальной программы

Объем финансового обеспечения

Наименование источника финансирования

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров"

В том числе

2. За счет внебюджетных источников <*>

1.1. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров"

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

2020

58 362,7

58 362,7

58 362,7

-

-

2021

78 162,2

77 663,3

77 663,3

-

498,9

2022

91 650,8

81 241,9

81 241,9

-

10 408,9

2023

99 019,2

67 058,7

66 107,9

950,8

31 960,5

2024

76 783,62001

36 563,89000

36 363,89000

200,0

40 219,73001

2025

45 096,7

3 286,7

3 286,7

-

41 810,0

2026

46 769,1

3 286,7

3 286,7

-

43 482,4

2027

96 769,1

53 286,7

53 286,7

-

43 482,4

2028

98 508,4

53 286,7

53 286,7

-

45 221,7

2029

98 508,4

53 286,7

53 286,7

-

45 221,7

2030

218 457,87184

171 427,27184

171 427,27184

-

47 030,6

Итого

1 008 088,09185

658 751,26184

657 600,46184

1 150,8

349 336,83001


________________


* Внебюджетные источники: средства акционерного общества "Автотранспортное предприятие", внебюджетные средства по учреждениям, подведомственным департаменту образования администрации города Кирова, управлению культуры администрации города Кирова, управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова.".


2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития



В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р, приоритетом государственной энергетической политики Российской Федерации является в том числе переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, рациональное природопользование и энергетическая эффективность.


Энергосбережение и повышение энергетической эффективности рассматривается государством как один из основных источников экономического роста и неотъемлемый элемент осуществления хозяйственной деятельности на любом уровне управления. Высокий уровень энергетической эффективности должен обеспечиваться путем комплексного подхода к вопросу энергосбережения.


В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в том числе путем установления:


обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;


требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;


обязанности по представлению декларации о потреблении энергетических ресурсов;


требований к проведению энергетического обследования и его результатам;


требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;


требований к государственным и муниципальным учреждениям в отношении снижения потребления энергетических ресурсов и воды и планирования бюджетных ассигнований на оплату энергетических ресурсов и воды;


основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и реализацию государственных, региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также программ государственных и муниципальных учреждений.


Муниципальная программа "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" определяет комплекс мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе, в муниципальном жилищном фонде и в транспортном комплексе.


Муниципальное образование "Город Киров" расположено на северо-востоке Европейской части России. Климат умеренно континентальный, с продолжительной холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Средняя температура января - от минус 14° C до минус 16° C, в отдельные дни бывают сильные морозы, с температурой до минус 35° C; июля - плюс 17° C - плюс 19° C, в течение нескольких недель температура может быть выше плюс 20° C, а в отдельные дни может подниматься выше плюс 35° C.


Особенности климатических условий определяют необходимость значительных затрат на оплату потребленных муниципальными учреждениями энергетических ресурсов. Наибольшую долю занимают расходы на оплату тепловой (63%) и электрической энергии (31%).


По состоянию на 1 января 2024 года годовое энергопотребление муниципальных учреждений составило 22297,62 тыс. кВт.ч электрической энергии и 152793,16 Гкал тепловой энергии.

N п/п

Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования "Город Киров"

Количество подведомственных учреждений

Потребление:

тепловой энергии (Гкал)

электрической энергии

(тыс. кВт.ч)

1.

Департамент образования

218

132 576,11

19 257,57

2.

Управление культуры

27

9 298,13

712,89

3.

Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту

10

5 425,71

1 382,55

4.

Администрация города Кирова

7

3 880,72

708,2

5.

Департамент городского хозяйства

4

1 193,15

193,65

6.

Управление строительства и развития инженерной инфраструктуры

1

143,5

24,2

7.

Департамент муниципальной собственности

1

57,95

6,94

8.

ТУ по Ленинскому району

45,71

1,56

9.

ТУ по Октябрьскому району

51,1

1,6

10.

ТУ по Первомайскому району

75,02

4,24

11.

ТУ по Нововятскому району

46,06

4,22

ИТОГО

268

152 793,16

22 297,62


Основными проблемами в сфере энергосбережения муниципальных учреждений являются:


потери теплого воздуха через оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, отсутствие теплоизоляции трубопроводов и чердаков;


отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах.


В результате наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.


Наибольший эффект по энергосбережению могут дать мероприятия по замене ветхих оконных блоков, а также балконных, дверных блоков эваковыходов зданий муниципальных учреждений на энергосберегающие, установка современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения, реализация энергосервисных контрактов. Так как мероприятие по замене ветхих конструкций требует больших финансовых вложений, его реализация запланирована на срок до 2030 года. Конечной целью мероприятия является полная замена ветхих конструкций на энергосберегающие в учреждениях социальной сферы.


Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе реализации муниципальной программы, определяются следующими факторами:


отсутствием заинтересованности руководства и персонала муниципальных учреждений в энергосбережении;


ограниченными возможностями бюджета муниципального образования "Город Киров" и внебюджетных источников.


В числе основных ожидаемых результатов реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях являются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»